Пользователи, открывшие больше всего тем
Алексей Ершов | ||||
Сергей Королёв | ||||
Алина Дием | ||||
Наталия | ||||
galina.kustova | ||||
Геолог | ||||
Галина | ||||
Константин В. | ||||
Дмитрий Трясцин | ||||
Алексей Накаряков |
Поделиться в сетях
Кунгур и Ермак
+6
Дмитрий Трясцин
Сергей Королёв
Администрация форума
Галина
Ю.Хахилев
Алексей Накаряков
Участников: 10
Страница 10 из 22
Страница 10 из 22 • 1 ... 6 ... 9, 10, 11 ... 16 ... 22
Re: Кунгур и Ермак
[/quote]Сергей Королёв пишет:[quote=Трудно сказать перепись это или выпись. В Российской государственной библиотеке она значится как "Список с переписных книг городов Соликамска и Чердыни с уездами [рукопись]. - [Б. м.], первая четверть XIX в", имеется в виду, что список это копия. Кроме остяков и татар описывается вотчина Елисеева на Усть-Кишерти и вотчины Строгановых в низовьях Сылвы. ]
У Шишонко в исходном документе по Кайсарову для Кунгурского уезда,- выпись
" . . . и по указу Великаго Государя, Царя и Великаго Князя Федора Алексеевича всея Великия, и Малыя, и Белыя России Самодержца, а по помете на выписке дьяка, *), Павла Симонова, велено съ тех книгъ, противъ челобитья, дать выписи». (Шишонко,вып.2,стр.257)."
Другие первоисточники по происхожению "писем и мер м.кайсарова по Кунгурским остякам и татарам" не приводились
Re: Кунгур и Ермак
Писцовые книги Кайсарова Шишонко издал отдельной книгой со своими комментариями, а начинается оригинальный текст копии, которую читал Шишонко, следующим текстом (стр.119):
Лета 7187/1679 августа 22 числа, били челом Великому государю царю и Великому князю Феодору Алексеевичу всея Великая и Малыя и Белыя России самодержцу Кунгурскаго уезду Карьевские, Верхиренские, Бабинские, Шаквинские ясачные татарове сотник Бикбайко Янышов с товарищи, — вотчинные де их татарские земли Вознесенского монастыря и с кунгурскими крестьяны землями смежно, а у них-де татар с писцовых книг Михаила Кайсарова и с отводных книг Ивана Поливкина, выписей нет и владеть им татарам своею землею непочему, — чтобы Великий государь пожаловал их, татар, велел с писцовой книги Михаила Кайсарова и с отводу Ивана Поливкина дать им выпись, — почему им тою землею владеть и по указу Великаго Государя царя и Великаго князя Феодора Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, а по помете на выпись дьяка Павла Симанова велено с тех книг против челобитья, дать выписи.
Из текста следует, что выпись с писцовых книг сделана по челобитью татар.
Ознакомиться с содержанием писцовых книг Кайсарова можно на всем нам известном ресурсе http://zz-project.ru/1623-1624-cherdynskij-uezd
Лета 7187/1679 августа 22 числа, били челом Великому государю царю и Великому князю Феодору Алексеевичу всея Великая и Малыя и Белыя России самодержцу Кунгурскаго уезду Карьевские, Верхиренские, Бабинские, Шаквинские ясачные татарове сотник Бикбайко Янышов с товарищи, — вотчинные де их татарские земли Вознесенского монастыря и с кунгурскими крестьяны землями смежно, а у них-де татар с писцовых книг Михаила Кайсарова и с отводных книг Ивана Поливкина, выписей нет и владеть им татарам своею землею непочему, — чтобы Великий государь пожаловал их, татар, велел с писцовой книги Михаила Кайсарова и с отводу Ивана Поливкина дать им выпись, — почему им тою землею владеть и по указу Великаго Государя царя и Великаго князя Феодора Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, а по помете на выпись дьяка Павла Симанова велено с тех книг против челобитья, дать выписи.
Из текста следует, что выпись с писцовых книг сделана по челобитью татар.
Ознакомиться с содержанием писцовых книг Кайсарова можно на всем нам известном ресурсе http://zz-project.ru/1623-1624-cherdynskij-uezd
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Re: Кунгур и Ермак
Так у Шишонко ПРЯМО указано, что он "нашёл" только ВЫПИСЬ из писцовых книг, сделанную по челобитью татар. Полных писцовых книг на Кунгурский уезд он не видел,-Сергей Королёв пишет:Писцовые книги Кайсарова Шишонко издал отдельной книгой со своими комментариями, а начинается оригинальный текст копии, которую читал Шишонко, следующим текстом (стр.119):
Из текста следует, что выпись с писцовых книг сделана по челобитью татар.
Ознакомиться с содержанием писцовых книг Кайсарова можно на всем нам известном ресурсе http://zz-project.ru/1623-1624-cherdynskij-uezd
"Предлагаемая выпись изъ Кунгурскихъ писцовыхъ книгъ Михаила Кайсарова, найдена мною въ Пермскомъ губернскомъ архиве подъ № 6, въ деле подъ названиемъ: «Документы на Кунгурский уездъ»"
Шишонко,вып.2,с.255
Народ во-время не разобрался и "пошла империя писать небылицы"
НОВЫЙ СПИСОК ПИСЦОВЫХ КНИГ МИХАИЛА КАЙСАРОВА
НОВЫЙ СПИСОК ПИСЦОВЫХ КНИГ МИХАИЛА КАЙСАРОВА
Л. Коловарский, Ю. Мелькоѳ
Для изучения истории и экономики Пермского края начала XVII века большое значение имеют писцовые книги, составленные Михаилом Кайсаровым.
В 1623 году, по указу царя Михаила Федоровича, был послан из Москвы в Пермь, Чердынь и Соль Камскую писец М. Кайсаров с заданием — освидетельствовать старые оброчные места и учесть новые, появившиеся после переписи Яхонтова 1579 года, чтобы упорядочить сбор податей и оброка.
Ценность кайсаровских писцовых книг, детально отражающих экономику Чердынского и Соликамского уездов, возрастает благодаря тому, что сравнение их с писцовыми книгами Яхонтова дает возможность судить о темпах экономического развития и изменениях, происшедших в экономике за полвека — с 1579 по 1623 год.
Подлинники кайсаровских книг нам неизвестны, есть предположение, что они сгорели при московском пожаре 1626 года, как и книги Яхонтова. Исследователи (В. Н. Берх, В. Н. Шишонко, А. А. Дмитриев) пользовались списками и копиями писцовых книг.
В исторической литературе первые упоминания о писцовых книгах Кайсарова мы встречаем у В. Н. Берха в его книге «Путешествия в города Чердынь и Соликамск», изданной в 1821 году в Петербурге. Во время путешествия Верх обнаружил списки кайсаровских книг, которые доставил в Москву в Румянцевский музей Детальным изучением этих книг Берх не занимался, а ограничился приведением нескольких выдержек из них в своем сочинении (стр. 195—200 указанного издания).
После Берха изучением кайсаровских книг занимался историк Пермского края В. Н. Шишонко, который в 1872 году опубликовал в «Пермских губернских ведомостях» №№ 56—65, 67—70, 76—83 списки кайсаровских книг, обнаруженные им в архиве Соликамской городской думы. Публикация эта, однако, не удовлетворяет требованиям современной археографии и не может служить целям исторического исследования.
В 1882 году в своей «Пермской летописи» (В. Шишонко.. Пермская летопись, Пермь, 1882, выпуск II, стр. 144—185) Шишонко второй раз опубликовал писцовые книги Кайсарова. Работая над этим изданием, Шишонко привлек не только списки Соликамского архива, но и списки, хранящиеся в Румянцевском музее. При сличении списков Шишонко обнаружил, что списки Румянцевского музея значительно искажены переписчиками, и он был вынужден внести в них ряд изменений.
Но, тем не менее, это издание отличается еще большей небрежностью, что было отмечено другим исследователем — А. А. Дмитриевым, который, изучая экономику Пермского края XVII века, не мог обойтись без писцовых книг Кайсарова. Дмитриев отмечает целый ряд неточностей и искажений в публикации Шишонко и прямо называет ее «обильным источником для научных заблуждений».
Вскрыть эти неточности и искажения Дмитриеву помогло то, что он имел на руках так называемый Дубровинский список кайсаровских книг, обнаруженный им у частного лица.
Дубровинский список, которым пользовался Дмитриев, датируется им концом XVII — началом XVIII веков и является копией со списка кайсаровских книг, сделанного в 1629 году по указу царя Михаила Федоровича на челобитную чердынцев и чердынского земского старосты Федора Свирепова, для подтверждения законности платежа мелких оброков чердынскими посадскими и уездными крестьянами.
Необходимо отметить, что Дубровинский список не является полной копией кайсаровских книг. В нем выпущены описания крепостей, монастырей, церквей Чердыни и Соликамска, а главное, в нем нет общих итогов сборов и сошного письма по отдельным окру¬гам; в нем также отсутствуют итоги, характеризующие общее количество земли, дворов и людей.
Так же, как и Берх, Дмитриев в «Экономических очерках Перми великой» не дает полной публикации текста кайсаровских писцовых книг, а приводит только отдельные выдержки, исправляющие искажения, допущенные Шишонко.
В заключение библиографического обзора нельзя не указать на то, что все исследователи кайсаровских писцовых книг пользовались не оригиналом, а копиями и списками, древность которых опре¬деляется концом XVII или началом XVIII века.
В Молотовском областном краеведческом музее имеется рукопись, которая является списком с писцовых книг Михаила Кайсарова по Соликамскому уезду.
Изучение этой рукописи и было поручено нам кафедрой истории СССР Молотовского государственного университета.
На основании исследования рукописи и анализа расхождений публикации писцовой книги Мих. Кайсарова можно заключить, что данная публикация не может быть использована для серьезной научно-исследовательской работы, так как содержит явно ошибочные сведения, искажающие экономическую характеристику уезда и не отвечает элементарным требованиям археографии.
Исследование показало, что новый список является: во-первых, более достоверным в смысле передачи подлинного текста писцовых книг Кайсарова; во-вторых, текстом более полным, нежели Дубровинский список. -
К недостаткам нового списка мы можем отнести его позднее происхождение, — он является копией со списка XVII века.
Однако следует отметить, что переписчик XVIII века допустил минимальное количество ошибок. Это достаточно наглядно показало исследование и сличение с поправками Дмитриева, сделанными на основании Дубровинского списка, датированного концом XVII века, то есть составленного почти одновременно с оригиналом списка, копию которого мы изучали.
Л. Коловарский, Ю. Мелькоѳ
Для изучения истории и экономики Пермского края начала XVII века большое значение имеют писцовые книги, составленные Михаилом Кайсаровым.
В 1623 году, по указу царя Михаила Федоровича, был послан из Москвы в Пермь, Чердынь и Соль Камскую писец М. Кайсаров с заданием — освидетельствовать старые оброчные места и учесть новые, появившиеся после переписи Яхонтова 1579 года, чтобы упорядочить сбор податей и оброка.
Ценность кайсаровских писцовых книг, детально отражающих экономику Чердынского и Соликамского уездов, возрастает благодаря тому, что сравнение их с писцовыми книгами Яхонтова дает возможность судить о темпах экономического развития и изменениях, происшедших в экономике за полвека — с 1579 по 1623 год.
Подлинники кайсаровских книг нам неизвестны, есть предположение, что они сгорели при московском пожаре 1626 года, как и книги Яхонтова. Исследователи (В. Н. Берх, В. Н. Шишонко, А. А. Дмитриев) пользовались списками и копиями писцовых книг.
В исторической литературе первые упоминания о писцовых книгах Кайсарова мы встречаем у В. Н. Берха в его книге «Путешествия в города Чердынь и Соликамск», изданной в 1821 году в Петербурге. Во время путешествия Верх обнаружил списки кайсаровских книг, которые доставил в Москву в Румянцевский музей Детальным изучением этих книг Берх не занимался, а ограничился приведением нескольких выдержек из них в своем сочинении (стр. 195—200 указанного издания).
После Берха изучением кайсаровских книг занимался историк Пермского края В. Н. Шишонко, который в 1872 году опубликовал в «Пермских губернских ведомостях» №№ 56—65, 67—70, 76—83 списки кайсаровских книг, обнаруженные им в архиве Соликамской городской думы. Публикация эта, однако, не удовлетворяет требованиям современной археографии и не может служить целям исторического исследования.
В 1882 году в своей «Пермской летописи» (В. Шишонко.. Пермская летопись, Пермь, 1882, выпуск II, стр. 144—185) Шишонко второй раз опубликовал писцовые книги Кайсарова. Работая над этим изданием, Шишонко привлек не только списки Соликамского архива, но и списки, хранящиеся в Румянцевском музее. При сличении списков Шишонко обнаружил, что списки Румянцевского музея значительно искажены переписчиками, и он был вынужден внести в них ряд изменений.
Но, тем не менее, это издание отличается еще большей небрежностью, что было отмечено другим исследователем — А. А. Дмитриевым, который, изучая экономику Пермского края XVII века, не мог обойтись без писцовых книг Кайсарова. Дмитриев отмечает целый ряд неточностей и искажений в публикации Шишонко и прямо называет ее «обильным источником для научных заблуждений».
Вскрыть эти неточности и искажения Дмитриеву помогло то, что он имел на руках так называемый Дубровинский список кайсаровских книг, обнаруженный им у частного лица.
Дубровинский список, которым пользовался Дмитриев, датируется им концом XVII — началом XVIII веков и является копией со списка кайсаровских книг, сделанного в 1629 году по указу царя Михаила Федоровича на челобитную чердынцев и чердынского земского старосты Федора Свирепова, для подтверждения законности платежа мелких оброков чердынскими посадскими и уездными крестьянами.
Необходимо отметить, что Дубровинский список не является полной копией кайсаровских книг. В нем выпущены описания крепостей, монастырей, церквей Чердыни и Соликамска, а главное, в нем нет общих итогов сборов и сошного письма по отдельным окру¬гам; в нем также отсутствуют итоги, характеризующие общее количество земли, дворов и людей.
Так же, как и Берх, Дмитриев в «Экономических очерках Перми великой» не дает полной публикации текста кайсаровских писцовых книг, а приводит только отдельные выдержки, исправляющие искажения, допущенные Шишонко.
В заключение библиографического обзора нельзя не указать на то, что все исследователи кайсаровских писцовых книг пользовались не оригиналом, а копиями и списками, древность которых опре¬деляется концом XVII или началом XVIII века.
В Молотовском областном краеведческом музее имеется рукопись, которая является списком с писцовых книг Михаила Кайсарова по Соликамскому уезду.
Изучение этой рукописи и было поручено нам кафедрой истории СССР Молотовского государственного университета.
На основании исследования рукописи и анализа расхождений публикации писцовой книги Мих. Кайсарова можно заключить, что данная публикация не может быть использована для серьезной научно-исследовательской работы, так как содержит явно ошибочные сведения, искажающие экономическую характеристику уезда и не отвечает элементарным требованиям археографии.
Исследование показало, что новый список является: во-первых, более достоверным в смысле передачи подлинного текста писцовых книг Кайсарова; во-вторых, текстом более полным, нежели Дубровинский список. -
К недостаткам нового списка мы можем отнести его позднее происхождение, — он является копией со списка XVII века.
Однако следует отметить, что переписчик XVIII века допустил минимальное количество ошибок. Это достаточно наглядно показало исследование и сличение с поправками Дмитриева, сделанными на основании Дубровинского списка, датированного концом XVII века, то есть составленного почти одновременно с оригиналом списка, копию которого мы изучали.
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Re: Кунгур и Ермак
Сергей Королёв пишет:
Ценность кайсаровских писцовых книг, детально отражающих экономику Чердынского и Соликамского уездов, возрастает благодаря тому, что сравнение их с писцовыми книгами Яхонтова дает возможность судить о темпах экономического развития и изменениях, происшедших в экономике за полвека — с 1579 по 1623 год.
Подлинники кайсаровских книг нам неизвестны, есть предположение, что они сгорели при московском пожаре 1626 года, как и книги Яхонтова. Исследователи (В. Н. Берх, В. Н. Шишонко, А. А. Дмитриев) пользовались списками и копиями писцовых книг.
В исторической литературе первые упоминания о писцовых книгах Кайсарова мы встречаем у В. Н. Берха в его книге «Путешествия в города Чердынь и Соликамск», изданной в 1821 году в Петербурге.
После Берха изучением кайсаровских книг занимался историк Пермского края В. Н. Шишонко, который в 1872 году опубликовал в «Пермских губернских ведомостях» №№ 56—65, 67—70, 76—83 списки кайсаровских книг, обнаруженные им в архиве Соликамской городской думы.
Дмитриев отмечает целый ряд неточностей и искажений в публикации Шишонко и прямо называет ее «обильным источником для научных заблуждений».
данная публикация не может быть использована для серьезной научно-исследовательской работы, так как содержит явно ошибочные сведения, искажающие экономическую характеристику уезда и не отвечает элементарным требованиям археографии.
нЕ ВИДНО - как это можно использовать для уточнения знаний по заселению бассейна Сылвы русскими В статье указано на отрицательное отношение Дмитриева в переписи Кайсарова, но не указано,- с какой стати на основании Шишонко Дмитрие сделал вывод:
На этомъ общемъ итогѣ писцовая книга татаръ и остяковъ 1623—24 г.г. и оканчивается.
" Слѣдовательно въ эти годы на всей территоріи будущаго Кунгурскаго уѣзда V еще не было ни одного русскаго поселенія."
Дмитриев,вып.8,с.127
И пошла гулять небылица по статьям и книгам и даже по ТВ
И, следовательно, унизила массу "специалистов, в том числе и с "учёными"степенями . . .
Ну пусть я буду тем ребёнком в истории, который изумился "А король-то голый!"
Re: Кунгур и Ермак
Такой вывод действительно вызывает удивление, учитывая, что Дмитриев сам же пишет:Алексей Накаряков пишет:В статье указано на отрицательное отношение Дмитриева в переписи Кайсарова, но не указано,- с какой стати на основании Шишонко Дмитрие сделал вывод:
На этомъ общемъ итогѣ писцовая книга татаръ и остяковъ 1623—24 г.г. и оканчивается.
" Слѣдовательно въ эти годы на всей территоріи будущаго Кунгурскаго уѣзда V еще не было ни одного русскаго поселенія."
Дмитриев,вып.8,с.127
"Кроме перечисленных выше отхожих пашен и починков Кайсаров указывает еще „починок оброчный Усольца Федора Елисеева с братиею на реке на Сылве, против Кишерти, что он, Федор, купил у Сылвенскаго татарина у Турсунбайка Терегулова во 130 (1622) году“. В починке было 5 исполовничих дворов и в них жило 6 человек, пашни было 13 четей с пол-осьминою в трех полях. Кайсаров приводит и подробныя границы этой Кишертский вотчины Терегулова „чем дед и отец его и он, Турсунбайко, владел на Сылве реке". Таким образом это была колония Усольцев в чуждом им крае.
источник: Пермская старина. 1891 г. Вып.3, стр. 125-126
В выпуске 4 на стр. 127 Дмитриев приводит выпись из Кайсаровских книг на Сылвенский острожек.
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Re: Кунгур и Ермак
Встретился с Останиным на "Грибушинских чтениях" . . .
Он сказал, что мой доклад читал, но от обсуждения отказался
Он сказал, что мой доклад читал, но от обсуждения отказался
Re: Кунгур и Ермак
Жаль, ведь Чтения это уникальная возможность для специалистов обсудить острые и важные вопросы и, возможно, изменить какие-либо официальные версии.Алексей Накаряков пишет:Встретился с Останиным на "Грибушинских чтениях" . .
Он сказал, что мой доклад читал, но от обсуждения отказался
Алексей Васильевич, хотелось бы услышать от Вас общее впечатление о Чтениях, насколько они продуктивны и познавательны. Какое количество участников? Ведутся ли дискуссии? Горят ли глаза у участников? - имею в виду живость происходящего. Удалось ли поговорить с Елтышевой, Мушкаловым?
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Re: Кунгур и Ермак
С Лар.Ю.Елтышевой говорил, спросил "Куда подевался А.Ершов?", она ответила "Да живой, бегает". По содержанию доклада ничего не спросила, а я не навязывался . . .
С.С.Мушкалов организовал мне поздравление с 75-летием на Пленарном заседании. Зал был на 3/4 заполнен школьниками, учащимися техникумов. На последующих секционных заседаниях они не появлялись . . .
Тираж сборника "Кунгурский диалог-2019" 186 экз, 10 лет назад было 1000
На секции,где был я присутствовали только докладчики, на других секциях по устным сообщениям коллег - так же также присутствовали одни докладчики.
Видео выступления выложу здесь, а впечатления планирую описать в теме "Грибушинские чтения"
С.С.Мушкалов организовал мне поздравление с 75-летием на Пленарном заседании. Зал был на 3/4 заполнен школьниками, учащимися техникумов. На последующих секционных заседаниях они не появлялись . . .
Тираж сборника "Кунгурский диалог-2019" 186 экз, 10 лет назад было 1000
На секции,где был я присутствовали только докладчики, на других секциях по устным сообщениям коллег - так же также присутствовали одни докладчики.
Видео выступления выложу здесь, а впечатления планирую описать в теме "Грибушинские чтения"
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (01.05.19 22:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Кунгур основан Ермаком на земле вотчины Строгановых
Высказал мнение, что объяснить,- "Почему Кунгур считается основанным не Ермаком и что его название происходит от серо-буро-грязной "ямы-расщелины в горах",а не от старорусской денежной единицы "куна", и что земля под Кунгуром "куплена у иренских татар", а не вотчина Строгановых" - по Силам только социальным ПСИХИАТРАМ
Эти версии
1. Что название Кунгура исторически произошло от старорусской денежной единицы "куна".
2. Что Кунгур основан на земле, находящейся в вотчине Строгановых.
3. Что по базовым историческим источникам Кунгур основан Ермаком,
4. Что Ермак физически не мог проплыть вверх по Чусовой на одной мускульной силе казаков, а "шёл Сибирским трактом"-
- излагались мною на предыдущих Грибушинских чтениях
Возражения не получили . . . Никакого . . . Хахилев, помнится, хотя бы темпераментно наскакивал . . .
Готовлю иск в суд о диффамации . . .
Вот будет юмор,- доктора исторических наук делают ошибки, за которые студента-историка переводят с бюджетного обучения на платное, а оные доктора за публикации с такими ошибками получают докторские оклады
Эти версии
1. Что название Кунгура исторически произошло от старорусской денежной единицы "куна".
2. Что Кунгур основан на земле, находящейся в вотчине Строгановых.
3. Что по базовым историческим источникам Кунгур основан Ермаком,
4. Что Ермак физически не мог проплыть вверх по Чусовой на одной мускульной силе казаков, а "шёл Сибирским трактом"-
- излагались мною на предыдущих Грибушинских чтениях
Возражения не получили . . . Никакого . . . Хахилев, помнится, хотя бы темпераментно наскакивал . . .
Готовлю иск в суд о диффамации . . .
Вот будет юмор,- доктора исторических наук делают ошибки, за которые студента-историка переводят с бюджетного обучения на платное, а оные доктора за публикации с такими ошибками получают докторские оклады
Re: Кунгур и Ермак
Спасибо Ю.Хахилеву!
Это он опроверг его, Хахилева наскоки, что мои публикации о населении Кунгурского края не местные сказки-легенды, не мои бредни-вымыслы, а данные селитебных- книг Кунгура 1648-51 гг:
http://kunguruezd.myqip.ru/?1-2-15-00000001-000-0-0
Важно отметить, что так называемые "вотчины" Елисеевых и Суровцевых и арендные земли Вознесенского монастыря,- это тоже земли вотчины Строгановых, "купленные" у "иренских татар" и изъятые при организации Кунгурского уезда как "купленое краденое"
" чтобъ имъ, Сылвенскимъ и Иренскимъ татарамъ, впредь неповадно было воровать своихъ ясачныхъ земель и угодей, . русскимъ людямъ продавать и въ закладъ давать"» (Шишонко,вып.3,с.296)"
Ну, а Пыскорский (Камгорский) монастырь - это по существу домашний монастырь Строгановых.
Вот и выходит, что практически весь народ, составивший в 1648-51 гг население вновь организованного Кунгурского уезда - это народ Строгановых,- по действовавшим в то время нормам крепостного права.
Это он опроверг его, Хахилева наскоки, что мои публикации о населении Кунгурского края не местные сказки-легенды, не мои бредни-вымыслы, а данные селитебных- книг Кунгура 1648-51 гг:
http://kunguruezd.myqip.ru/?1-2-15-00000001-000-0-0
Важно отметить, что так называемые "вотчины" Елисеевых и Суровцевых и арендные земли Вознесенского монастыря,- это тоже земли вотчины Строгановых, "купленные" у "иренских татар" и изъятые при организации Кунгурского уезда как "купленое краденое"
" чтобъ имъ, Сылвенскимъ и Иренскимъ татарамъ, впредь неповадно было воровать своихъ ясачныхъ земель и угодей, . русскимъ людямъ продавать и въ закладъ давать"» (Шишонко,вып.3,с.296)"
Ну, а Пыскорский (Камгорский) монастырь - это по существу домашний монастырь Строгановых.
Вот и выходит, что практически весь народ, составивший в 1648-51 гг население вновь организованного Кунгурского уезда - это народ Строгановых,- по действовавшим в то время нормам крепостного права.
О крепостном праве в вотчинах Строгановых
За три поколения русофобской власти само понятие "крепостного права" было извращено и вывернуто на изнанку.
Выпячивалась "крепость" как принуждение и привязанность к месту,НО не упоминается о ЗАЩИТЕ, владелец был обязан защищать своих подданных.
Те же беглецы. Бежали ведь большей частью по тем же причинам, что и казаки Ермака, виселица и прочие кары им грозили, а у прочих беглых в большинстве вообще не было защиты, даже личного умения постоять за себя, как у казаков. Любой более сильный мог ограбить и убить.
Нахождение в крепости какого-то владельца снижало риски, немногие решались иметь дело с теми же Строгановыми или Демидовыми
Выпячивалась "крепость" как принуждение и привязанность к месту,НО не упоминается о ЗАЩИТЕ, владелец был обязан защищать своих подданных.
Те же беглецы. Бежали ведь большей частью по тем же причинам, что и казаки Ермака, виселица и прочие кары им грозили, а у прочих беглых в большинстве вообще не было защиты, даже личного умения постоять за себя, как у казаков. Любой более сильный мог ограбить и убить.
Нахождение в крепости какого-то владельца снижало риски, немногие решались иметь дело с теми же Строгановыми или Демидовыми
Re: Кунгур и Ермак
Прослушал доклад. Прежде всего хочу отметить Ваш ораторский дар, Алексей Васильевич, чувствуется многолетняя преподавательская школа. Теперь мне понятно почему не возникли вопросы. На мой взгляд, чтобы иметь оные нужно быть в теме, если хотите вжиться в нее. А с кондачка ничего не получится, только себя позорить некомпетентностью.Алексей Накаряков пишет:Эти версии излагались мною на предыдущих Грибушинских чтениях Возражения не получили . . . Никакого . . . Хахилев, помнится, хотя бы темпераментно наскакивал . . .
Готовлю иск в суд о диффамации . . .
Эмоции вызывает другое - неужели эти Чтения ради чтецов? В таком случае в чем смысл этих чтений? Слушателей нет. Допустим, не все интересанты имеют возможность поучаствовать, хорошо, в таком случае будем читать итоговый сборник, но и того всего лишь 186 экземпляров. Одним словом, возникает такое впечатление, что Чтения носят формальный характер. Или я ошибаюсь????
В 2013 году мне довелось побывать на Чтениях. Участвовал в религиозной секции. Подготовленный доклад о религиозности кунгуряков читать не стал, сославшись на уже имеющуюся публикацию в интернете. Выступил экспромтом с проповедью за Христа. Заслужил бурные аплодисменты со стороны молодого поколения. Священнослужители задавали мне вопросы. То есть чувствовался живой эмоциональный дух заинтересованных людей. Выходит что-то изменилось с тех пор?
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Re: Кунгур и Ермак
Спасибо за добрый отзыв . . .
Дикция резко ухудшилась из-за потери передних зубов.
Чтения 2013 многие называют лучшими и отмечают нарастающую формализацию последующих Чтений 2015-17-19 . . .
Всё держится на таланте С.М.Мушкалова, но трудности нарастают, а он не молодеет
Дикция резко ухудшилась из-за потери передних зубов.
Чтения 2013 многие называют лучшими и отмечают нарастающую формализацию последующих Чтений 2015-17-19 . . .
Всё держится на таланте С.М.Мушкалова, но трудности нарастают, а он не молодеет
К пониманию происхождения небылицы "Кунгур основан на земле, купленной у татар"
Вот "родная сестра" сей небылицы.
Ранее писал про другую "сестру" - "Чердынское ханство"
Выяснилось, что 83% монголов сожалеют о распаде Монгольской империи. Основными причинами этого респонденты назвали потерю статуса сверхдержавы, разрушение экономических связей с географическими соседями, а также уменьшение финансовых поступлений от сборов с русских и китайских земель.
Директор национальной службы статистики Хорлонгийн Цыцендорджи отметил: «Нас итоги опроса не удивили, в последнее время молодежь и старшее поколение все больше обращается к идеалам той славной эпохи. Возможно, нам нужно вернуть те славные времена, когда наши всадники были в Киеве, Самарканде и Ханбалыке ( -сейчас Пекин).
От Ала( это я уже балдею): Ранее Центробанк Монголии опубликовал на своём официальном сайте сообщение о начале тендера на взыскание кредиторской задолженности с Тверской, Московской, Тульской, Нижегородской и Смоленской областей России в размере 69 млрд. долларов за просроченную выплату дани в 1470-1480 годы.
От Накарякова А.
А крымские татары вполне могут вчинить иск Литве за неуплату услуг Тракайских караимов
Ранее писал про другую "сестру" - "Чердынское ханство"
Возродим Монгольскую империю!!!
Выяснилось, что 83% монголов сожалеют о распаде Монгольской империи. Основными причинами этого респонденты назвали потерю статуса сверхдержавы, разрушение экономических связей с географическими соседями, а также уменьшение финансовых поступлений от сборов с русских и китайских земель.
Директор национальной службы статистики Хорлонгийн Цыцендорджи отметил: «Нас итоги опроса не удивили, в последнее время молодежь и старшее поколение все больше обращается к идеалам той славной эпохи. Возможно, нам нужно вернуть те славные времена, когда наши всадники были в Киеве, Самарканде и Ханбалыке ( -сейчас Пекин).
От Ала( это я уже балдею): Ранее Центробанк Монголии опубликовал на своём официальном сайте сообщение о начале тендера на взыскание кредиторской задолженности с Тверской, Московской, Тульской, Нижегородской и Смоленской областей России в размере 69 млрд. долларов за просроченную выплату дани в 1470-1480 годы.
От Накарякова А.
А крымские татары вполне могут вчинить иск Литве за неуплату услуг Тракайских караимов
Re: Кунгур и Ермак
Мне понравился ответ Путина на притязания Литвы за оккупацию, которой не было: "Получите от мертвого осла уши!"
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Re: Кунгур и Ермак
Помню этот эпизод. Вроде из "нулевых".Сергей Королёв пишет:Мне понравился ответ Путина на притязания Литвы за оккупацию, которой не было: "Получите от мертвого осла уши!"
Это вроде к Эстонии по поводу Пыталовского района
У меня ведущий оппонент на защите диссертации был из Эстонии, Рейнтам Л.Ю., поэтому связанное с Эстонией откладывается в памяти
Re: Кунгур и Ермак
Кто только не прочь поживиться за счет богатого и могущественного соседа! С бедного то спроса нет. Попрошайки, другого слова не подберу.
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Ермак не плавал в камнях вверх по Чусовой
Получил неочевидное доказательство,- на чате "Сплав по Чусовой" на вопрос,
"Как лодки возвращались в Коуровку?"
получил такой ответ:
"Добрый день. Лодки в Коуровку не возвращаются, они уезжают в Пермь"
"Как лодки возвращались в Коуровку?"
получил такой ответ:
"Добрый день. Лодки в Коуровку не возвращаются, они уезжают в Пермь"
Re: Кунгур и Ермак
Полтора месяца прошло после "Грибушинских чтений- 2019" и День России позади, можно и высказать личные впечатления
Вот так я был подан в фоторепортаже:
А вот так на Всероссийском съезде почвоведов, нос вроде не беспокоит:
Мой доклад здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=FK6aP3h2epI&t=142s
На секции ТРИ доктора исторических наук и пять кандидатов, на 9-й минуте модератор д.и.н. Дашкевич дала знак, что время истекло. другие доклады были и по 15 минут, но не прерывались. Вопросов по моему докладу не последовало
Вот так я был подан в фоторепортаже:
А вот так на Всероссийском съезде почвоведов, нос вроде не беспокоит:
Мой доклад здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=FK6aP3h2epI&t=142s
На секции ТРИ доктора исторических наук и пять кандидатов, на 9-й минуте модератор д.и.н. Дашкевич дала знак, что время истекло. другие доклады были и по 15 минут, но не прерывались. Вопросов по моему докладу не последовало
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (15.06.19 13:03), всего редактировалось 6 раз(а)
Re: Кунгур и Ермак
Алексей Накаряков пишет:
Самое время вернуться к заявленной теме которая озаглавлена"Кунгур и Ермак". В этой теме предполагалось обсудить вопрос о зимовке Ермака на Сылве. На мой взгляд, правильно было бы сначала провести "инвентаризацию" фактов подтверждающих пребывание Ермака на Сылве.
Снова вернемся к книге В.А.Оборина, "Заселение и освоение Урала". Книга эта лежит на "Пермском книгоеде".
На странице 108 Оборин пишет:
"У входа в пещеру были найдены русский бердыш иобрывок кольчуги XVI в. В 1 км выше по Сылве у д. Филипповка обнаружены погребения русских воинов XVI в.63 — возможно, ермаковых казаков, не выдержавших зимовки, или
тех из них, что отказались от похода."
Далее следует ссылка:
" Оборин В. А. Городки изначальные/ / Вокруг света. — 1976. —■
№ 6, — С. 32—33"
То есть Оборин ссылается на свою же статью в журнале "Вокруг света". Сначала поищем в Интернете эту статью.
Полтора месяца прошло после "Грибушинских чтений- 2019"
Самое время вернуться к заявленной теме которая озаглавлена"Кунгур и Ермак". В этой теме предполагалось обсудить вопрос о зимовке Ермака на Сылве. На мой взгляд, правильно было бы сначала провести "инвентаризацию" фактов подтверждающих пребывание Ермака на Сылве.
Снова вернемся к книге В.А.Оборина, "Заселение и освоение Урала". Книга эта лежит на "Пермском книгоеде".
На странице 108 Оборин пишет:
"У входа в пещеру были найдены русский бердыш иобрывок кольчуги XVI в. В 1 км выше по Сылве у д. Филипповка обнаружены погребения русских воинов XVI в.63 — возможно, ермаковых казаков, не выдержавших зимовки, или
тех из них, что отказались от похода."
Далее следует ссылка:
" Оборин В. А. Городки изначальные/ / Вокруг света. — 1976. —■
№ 6, — С. 32—33"
То есть Оборин ссылается на свою же статью в журнале "Вокруг света". Сначала поищем в Интернете эту статью.
Re: Кунгур и Ермак
Далее следует ссылка:
" Оборин В. А. Городки изначальные/ / Вокруг света. — 1976. —■
№ 6, — С. 32—33"
То есть Оборин ссылается на свою же статью в журнале "Вокруг света". Сначала поищем в Интернете эту статью.
Статья нашлась:
http://arkaim.co/gallery/image/3330-4/
Вот что там написано:
"Во время Великой отечественной войны Кунгурский краеведческий музей находился в здании около пещеры, и в нем хранились обрывок русской кольчуги и бердыш найденные у входа в пещеру. К сожалению позднее эти вещи были утеряны."
"Обрывок русской кольчуги и бердыш", однако не густо. К тому же вещи эти утеряны. Что тут сказать? Однозначно это не то что можно было бы считать доказательством пребывания Ермака на Сылве.
Re: Кунгур и Ермак
Вернемся к статье В.А.Оборина в журнале "Вокруг света" за 1976г.
Вот что еще там написано:
"В 1961 году в разведочных раскопах в деревне Флипповке,расположенной в километре выше по тому же берегу Сылвы, были исследованы остатки древнего русского могильника. Умершие были захоронены в гробах, с оружием.
Здесь были найдены железный наконечник копья, наконечник стрелы, обломок крупного ножа, аналогичный найденным в Орле-городке. В могильнике были захоронены первые русские поселенцы края.
Это тоже подтверждает сведения Ремезовской и Кунгурской летописей о том что часть дружины Ермака осталась жить на Сылве."
А вот это уже серьезнее. Оборин говорит о "разведочных раскопах", то есть в Филипповке работали археологи, но он не говорит о том что это за археологии когда производились раскопки.
Вот по поводу захоронений в Филипповке ничего понятного пока нет. На этом и следовало бы остановиться и попытаться узнать подробнее об этих захоронениях.
Для начала нужно узнать кто там производил раскопки.
Вот что еще там написано:
"В 1961 году в разведочных раскопах в деревне Флипповке,расположенной в километре выше по тому же берегу Сылвы, были исследованы остатки древнего русского могильника. Умершие были захоронены в гробах, с оружием.
Здесь были найдены железный наконечник копья, наконечник стрелы, обломок крупного ножа, аналогичный найденным в Орле-городке. В могильнике были захоронены первые русские поселенцы края.
Это тоже подтверждает сведения Ремезовской и Кунгурской летописей о том что часть дружины Ермака осталась жить на Сылве."
А вот это уже серьезнее. Оборин говорит о "разведочных раскопах", то есть в Филипповке работали археологи, но он не говорит о том что это за археологии когда производились раскопки.
Вот по поводу захоронений в Филипповке ничего понятного пока нет. На этом и следовало бы остановиться и попытаться узнать подробнее об этих захоронениях.
Для начала нужно узнать кто там производил раскопки.
Re: Кунгур и Ермак
Итак мы видим, что В.А.Оборин в своих публикациях дважды сообщает о захоронениях XVI века в деревне Филипповка. Один раз в своей книге "Заселение и освоение Урала" и ранее в статье под названием "городки изначальные" в журнале "Вокруг света за 1976г. Мог ли он сам сделать эти разведочные раскопы в деревне Филиповка? Однозначно нет.
В первом выпуске "Оборинских чтений" на стр. 6,7 перечислены материалы полевых исследований археологических памятников Урала имеющиеся в фонде В.Л.Оборина. Ни о каких раскопках в деревне Филипповка в 1961г. там не упоминается. Упоминаются раскопки на Ермаковом городище, Кунгурском городище и селище Старый Кунгур, но они производились в 1965г.
Сборник "Оборинские чтения" можно найти на "Пермском книгоеде".
Теперь наверно уже не узнать откуда у оборина появились сведения о найденных захоронениях в деревне Филипповка.
В первом выпуске "Оборинских чтений" на стр. 6,7 перечислены материалы полевых исследований археологических памятников Урала имеющиеся в фонде В.Л.Оборина. Ни о каких раскопках в деревне Филипповка в 1961г. там не упоминается. Упоминаются раскопки на Ермаковом городище, Кунгурском городище и селище Старый Кунгур, но они производились в 1965г.
Сборник "Оборинские чтения" можно найти на "Пермском книгоеде".
Теперь наверно уже не узнать откуда у оборина появились сведения о найденных захоронениях в деревне Филипповка.
Re: Кунгур и Ермак
С позиций историков-профессионалов существенно значимое обстоятельство - почему книга профессора про заселение Урала издана не в Перми, не в Свердловске, а в Иркутске
Страница 10 из 22 • 1 ... 6 ... 9, 10, 11 ... 16 ... 22
Похожие темы
» Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
» Кунгур для меня это...
» Кунгур в прессе
» Лаптевы. Кунгур
» ПЕРЕЕЗД В КУНГУР
» Кунгур для меня это...
» Кунгур в прессе
» Лаптевы. Кунгур
» ПЕРЕЕЗД В КУНГУР
Страница 10 из 22
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
21.11.24 16:47 автор Геолог
» Поездка на Белую гору.
21.11.24 16:42 автор Геолог
» «Капитан Татищев. Приказы и письма. 1720-1723»
19.11.24 11:28 автор Геолог
» Учебные заведения Кунгурского уезда на карте 1876 года
18.11.24 18:05 автор Геолог
» Кунгур для меня это...
12.11.24 22:05 автор Алексей Ершов
» Документы о Пугачевщине из разных публикаций
08.11.24 20:16 автор Алексей Ершов