ИСТОРИЯ И ГЕНЕАЛОГИЯ КУНГУРА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Опрос

КУНГУР ЭТО

МОСТ       I_vote_lcap13%МОСТ       I_vote_rcap 13% [ 28 ]
МОСТ       I_vote_lcap35%МОСТ       I_vote_rcap 35% [ 75 ]
МОСТ       I_vote_lcap10%МОСТ       I_vote_rcap 10% [ 21 ]
МОСТ       I_vote_lcap13%МОСТ       I_vote_rcap 13% [ 29 ]
МОСТ       I_vote_lcap7%МОСТ       I_vote_rcap 7% [ 16 ]
МОСТ       I_vote_lcap13%МОСТ       I_vote_rcap 13% [ 27 ]
МОСТ       I_vote_lcap9%МОСТ       I_vote_rcap 9% [ 19 ]

Всего проголосовало : 215

Галерея


МОСТ       Empty
Партнёры
Поделиться в сетях
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Малый Гостиный двор 180х120
Читайте книгу "Кунгур.
Хроники старых домов"


МОСТ

Перейти вниз

МОСТ       Empty МОСТ

Сообщение  Алина Дием 12.09.17 15:22


   Он был Существом. Живым. У него было имя – Мост. Когда я с ним познакомилась, писать ещё не умела, поэтому только сейчас я пишу его имя с заглавной буквы – Мост. А тогда я просто почувствовала его имя с большой буквы – Мост. Думаю, случилось это в летний день 1958 года, когда мне было три с половиной года. Разумеется, и раньше я пересекала его, пусть и нечасто, но всегда на руках деда, в полной безопасности.
   Но вот настал момент, когда дед решил, что пора мне самой перейти Мост. И я самостоятельно (почувствуйте это слово буквально) ступила на деревянный настил Моста. Дед крепко держал меня за руку, но беспокойство охватило меня с первых шагов. Усиливаясь с каждым преодолённым метром, оно переросло в тревогу, потом в безмолвную панику и тихий ужас.
   До железных коричневых перекладин сбоку Моста я боялась дотронуться, как до щупальцев гигантского спрута, о котором я и представления не имела, но какими-то генами из амёбного прадетства угадала его существование. Оказывается, мы шли по живому спруту!
   Робко повернув голову, посмотрела на широкую гладь реки под солнцем – тоже живая, трепещущая бездна. Широкие доски настила не защищали меня от пропасти под нами. Всё моё существо сжалось от опасности. Я изо всех сил вцепилась в руку деда. Почувствовав моё состояние, дед хотел было привычно подхватить меня на руки, но я молча замотала головой. Набычившись, как говорила бабушка, я медленно продолжила свой путь на голгофу. Характер.
   И тут произошло ужасное. Нас догнал грузовик. Совсем рядом с нами он проехал, гремя и содрогая Мост. Мост тут же загрохотал в ответ, трясясь от возмущения, тяжести и гнева. Я замерла. Мы опять остановились, глядя вслед зелёной полуторке. Над настилом поднялась пыль, и я задохнулась то ли от пыли, то ли от ужаса. Думаю, это были первые страшные мгновенья моего детства.
   Катастрофы не произошло. Грузовик исчез вдали. Мы не провалились в реку. Мост выстоял. Осторожно ступая и крепко держась за руки, мы дошли до конца Моста и ступили на твёрдую землю. Я остановилась и оглянулась.
   Громадина Моста нависала над нами совсем близко и смотрела прямо на меня. Я смотрела на Мост внимательно и долго, потом вздёрнула голову вверх. Думаю, дед понял, что я победила.
   Мы зашли в первый угловой дом, ведь шли мы всего-навсего в парикмахерскую за мостом. Дед усадил меня на стуле у окна, а сам сел в столь привлекательное для меня, на блестящей ноге, вертящееся кресло. Мужичок-парикмахер обмотал салфеткой его шею и плечи, и началось колдовство стрижки. Как ни интересно было смотреть на них, я всё-таки отвернулась и, встав на коленки, придвинулась к окну. Мост был виден почти весь, чуть сбоку и снизу. На него всходили тётеньки и дяденьки, шли не спеша и даже размахивали руками, разговаривали. Странно.
   Но вот из-за угла показался автобус и направился к Мосту. Я опять замерла: я очень любила автобус! Ведь это чудо – ездить на автобусе!
   Автобус как дом, там есть много диванчиков, окошек, прохладных поручней, есть круглый руль и шофёр, и замечательная дверь. Я напряглась: автобус въехал на Мост! Мост заглотил автобус, но тот упрямо полз по шее Моста.
   Ну, наконец-то автобус скрылся в клубе пыли, переехал. Спасся. Мост не прогнулся. Твёрдый. Я перевела дух.
   О, сколько раз ещё мне предстояло пройти по Мосту, замирая от страха. Я всегда ступала на его спину с опаской, как на живое тело. Но мне нравилось победное чувство в конце пути.
   Пережитый детский ужас войдёт в подсознание. И через шестьдесят лет я боюсь мостов, но меня необъяснимо тянет к ним. Вот я иду по самому старому, даже древнему, деревянному мосту в Европе – мост Капелльбрюкке, построен в 1365 году в Люцерне, в Швейцарии. Мост крыт деревянным навесом, внутри под крышей нарисованы дивные картинки из средневековой жизни, а снаружи свисают вдоль всего моста ящики с цветущей петуньей. Медленно идут по мосту нескончаемой густой чередой туристы, любуясь Люцернским озером, лебедями, мистической горой Пилат и роскошными домами на набережной. Я иду вместе с ними по знаменитому швейцарскому мосту Капелльбрюкке и вспоминаю Мост из кунгурского моего детства, потому что к чувству любования прекрасным у меня неизменно добавляется тревожное чувство опасности. Сливаясь, они создают сладкий ужас – потрясающее чувство из детства.
   Заочный друг Алексей Ершов на мой вопрос о Сылвенском Мосте рассказал следующее:
   Было сделано 4 попытки построить мост через Сылву. Первая была сделана в 1872 году, но, несмотря на огромные пожертвования местных купцов, не смогли собрать необходимую сумму. Вторая попытка была в 1886, третья в 1908 году. Четвёртая (и последняя) попытка была сделана в 1922 году. Был утверждён проект и установлена смета. С 1922 года по 1928 год жители города собирали средства на строительство моста. В 1928 году инженером Нефедовым был составлен новый проект моста. И в конце 1928 года заказ на изготовление деталей был отправлен в город Харьков на завод «Стальмост», и уже в 1929 году детали начали доставлять в Кунгур.
   29 ноября 1932 года были соединены берега реки и мост был открыт для движения. Уникальность этого моста в том, что на Урале это единственная ферменная конструкция пролётного строения с ездой по низу, с очертанием верхнего и нижнего поясов по круговой кривой. Сылвенский мост – памятник промышленной архитектуры ХХ века.
Алина Дием
Алина Дием
Русская поэтесса
Русская поэтесса

Сообщения : 91
Очки : 200
Репутация : 1
Дата регистрации : 2017-08-28
Возраст : 69
Откуда : из Пермского края

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения