Пользователи, открывшие больше всего тем
Алексей Ершов | ||||
Сергей Королёв | ||||
Алина Дием | ||||
Наталия | ||||
galina.kustova | ||||
Галина | ||||
Константин В. | ||||
Геолог | ||||
Алексей Накаряков | ||||
Дмитрий Трясцин |
Поделиться в сетях
Неволинская культура.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Неволинская культура.
БРОДОВСКИЙ МОГИЛЬНИК
Археол. пам. Кунгурский р-н. Находится на окраине д. Броды, у Спасской горы.... Обнаружено 48 курганов, содержащих 94 погребения. Курганные захоронения датируются концом IV-VI в., бескурганные - VII- началом IX в. Курганы располагались в зап. части пам., бескурганные захоронения - в более низкой, вост. В целом это единый пам., принадлежащий одной и той же группе нас., обитавшего в Кунгурской лесостепи. Могильные ямы, как в курганной, так и в бескурганной частях располагаются рядами, вытянутыми с Ю. на С. в ранней части и с З. на В. - в поздней. Смена ориентировки произошла в V в. Поскольку общий облик культуры не изменялся, нет основания связывать это явление со сменой нас. Захоронения произведены в прямоугольных могилах глубиной в курганной части 1,2 м, в бескурганной 0,4-0,7 м. Погребальное сооружение - дощатый сруб или колода. Основной обряд - трупоположение, умершие расположены вытянуто на спине. Из предметов вооружения часто встречаются лишь ножи; топоры, наконечники стрел и копий редки. Предметы конской упряжи (удила, стремена, жел. пряжки) и глиняные сосуды встречаются чаще в бескурганной части. Характер погребального обряда и инвентаря позволяет относить Б.М. к пам. неволинской культуры Сылвенско-Иренского поречья. Б.М. - один из самых крупных могильников неволинской культуры и пока единственный пам. столь широкого хронологического диапазона.
Голдина Р.Д.
Ссылки:
Мечи в т.ч. из Бродовского могильника
Удила
Подвески
Наконечники ремней
Бронзовые пряжки
Дмитрий Трясцин- Исследователь-ДНК-генеалог
- Сообщения : 227
Очки : 256
Репутация : 11
Дата регистрации : 2015-09-02
Откуда : Пермь
Re: Неволинская культура.
...Определить этнический состав пришлого населения, на сегодняшний день не представляется возможным, и, как это точно подмечено И. Ю. Пастушенко «можно оставить последующим поколениям исследователей...» [Пастушенко, 2009, с. 115].
Сейчас важно выяснить характер этого процесса.
На наш взгляд, для него хорошо подходит выражение «военный выплеск» [Зубов, 2004, с. 79]. Причины этих выплесков исследователями изучены достаточно подробно, и вызывают доверие (военные операции готов, гуннское нашествие, разгром гуннами державы Германариха и сармат) [Голдина, Голдина, 2010; Пастушенко, 2009, с. 114].
Поэтому пришлые в Прикамье группы, скорее всего, были разными по этническому составу. Наиболее возможно присутствие в них сарматской составляющей [Кулябина, 1999, с. 53–56; Коренюк, Чуйкина, 2002, с. 109–113], но обстоятельно доказано это может быть только с привлечением антропологических и лингвистических данных.
Перескоков М. Л.
Пермское Приуралье в финале раннего железного века: монография
Пермь, 2018
Сейчас важно выяснить характер этого процесса.
На наш взгляд, для него хорошо подходит выражение «военный выплеск» [Зубов, 2004, с. 79]. Причины этих выплесков исследователями изучены достаточно подробно, и вызывают доверие (военные операции готов, гуннское нашествие, разгром гуннами державы Германариха и сармат) [Голдина, Голдина, 2010; Пастушенко, 2009, с. 114].
Поэтому пришлые в Прикамье группы, скорее всего, были разными по этническому составу. Наиболее возможно присутствие в них сарматской составляющей [Кулябина, 1999, с. 53–56; Коренюк, Чуйкина, 2002, с. 109–113], но обстоятельно доказано это может быть только с привлечением антропологических и лингвистических данных.
Перескоков М. Л.
Пермское Приуралье в финале раннего железного века: монография
Пермь, 2018
Дмитрий Трясцин- Исследователь-ДНК-генеалог
- Сообщения : 227
Очки : 256
Репутация : 11
Дата регистрации : 2015-09-02
Откуда : Пермь
Re: Неволинская культура.
Хороший специалист в этом направлении, в данный момент находится в археологической экспедиции.Дмитрий Трясцин пишет:
Перескоков М. Л.
А это наша совместная вылазка на городище Неволинской культуры.(Михаил Перескоков в центре)
Подробности здесь: http://kunguruezd.myqip.ru/?1-22-0-00000001-000-0-0#005
Последний раз редактировалось: Ю.Хахилев (13.07.19 13:57), всего редактировалось 1 раз(а)
Ю.Хахилев- Кандидат генеалогических наук
- Сообщения : 180
Очки : 209
Репутация : 27
Дата регистрации : 2018-02-04
Re: Неволинская культура.
"Оружие сарматов на берегу Сылвы" с комментарием М.Л. Перескокова.Дмитрий Трясцин пишет:
Поэтому пришлые в Прикамье группы, скорее всего, были разными по этническому составу. Наиболее возможно присутствие в них сарматской составляющей
http://kunguruezd.myqip.ru/?1-16-0-00000002-000-0-0-1554919086
Ю.Хахилев- Кандидат генеалогических наук
- Сообщения : 180
Очки : 209
Репутация : 27
Дата регистрации : 2018-02-04
Re: Неволинская культура.
Неволинский могильник.
Бескурганный могильник, археологический памятник Пермской обл.,
Кунгурс-кий р-н, с. Неволино, пр. берег р. Ирень, басс. р. Камы.
Иссл. Неволинского могильника были начаты в 1926-1927г А.В.Шмидтом, продолжены О.Н.Бадером и Р.Д.Голдиной.
Н.М. датируется VII-IX вв.
Расположен к Ю.З. от села Неволино на естественном возвышении
на краю первой надпойменной террасы высотой от уровня реки 7 м.
Изучено 263 погребения.
В межмогильном пространстве сосредоточено большое количество
костей животных, фрагментов керамики, целых глиняных сосудов -
остатки поминальных тризн. По данныи Петренко А.Г., они
принадлежат 153 лошадям и 18 особям крупного рогатого скота.
На поверхности следов могил не прослеживается, но в древности
какие-то отметки были, так как взаимонарушения могил редки.
В Неволинском могильнике можно выделить 15 рядов,
иногда могилы в рядах располагаются вплотную.
Число могил в рядах от 3 до 25.
Могилы имеют прямоугольную форму.
Внутри конструкции двух вариантов: долбленые колоды из
сосновых деревьев и дощатые гробы.
Захоронения преимущественно одиночные. Способ погребения -
трупоположение. Лишь в одной остатки трупосожжения.
Вместе с тем культ огня проявляется довольно ясно:
погребальные колоды иногда обожжены, в могилах встречаются
скопления углей и кострища.
Умерших хоронили в праздничной одежде с украшениями.
Их одевали в тканное платье, затем в верхнюю меховую
одежду мехом внутрь и подпоясывали. Верхняя одежда была
украшена аппликацией из кусочков меха и тканой шерстяной
тесьмы. Наряду с местными тканями применялись привозные
шелковые.
Для женских захоронений характерны украшения: височные
подвески, бусы, кожаные пояса с бронзовыми деталями,
подвески, пронизки, браслеты.
Ножи, пряслица, конская упряжь, посуда.
В могилах мужских захоронений встречается более скромный
набор украшений, предметы вооружения, наконечники стрел и
копий, топоры, сабли, ножи, конское снаряжение,
кресала и кремни, сосуды.
Материалы исследования (.pdf):
Неволинский могильник VII-IX вв. 2012
Дмитрий Трясцин- Исследователь-ДНК-генеалог
- Сообщения : 227
Очки : 256
Репутация : 11
Дата регистрации : 2015-09-02
Откуда : Пермь
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 17:50 автор Алексей Ершов
» Очерки Кунгура
Сегодня в 13:13 автор Алексей Ершов
» Список соборов и церквей Пермской епархии. Город Кунгур с уездом.
05.09.24 9:42 автор Геолог
» Кунгурское наречие
04.09.24 14:59 автор Геолог
» О Кунгурском медеплавильном заводе
16.08.24 10:21 автор Геолог
» О механическомъ заведеніи Гакса въ отношеніи къ Кунгурскому техническому училищу.
16.08.24 7:17 автор Геолог