Пользователи, открывшие больше всего тем
Алексей Ершов | ||||
Сергей Королёв | ||||
Алина Дием | ||||
Наталия | ||||
galina.kustova | ||||
Галина | ||||
Геолог | ||||
Константин В. | ||||
Алексей Накаряков | ||||
Дмитрий Трясцин |
Поделиться в сетях
Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
+5
Сергей Королёв
Ю.Хахилев
Алексей Накаряков
Алексей Ершов
alex1991
Участников: 9
ИСТОРИЯ И ГЕНЕАЛОГИЯ КУНГУРА :: Вопросы истории Кунгурского уезда :: Кунгурские документы в Архиве древних актов
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Прям точно по Козьме Пруткову,- "Если в истории Кунгура нет ничего о Строгановых - не верь своим глазам"
От Ермака хоть остался "Камень Ермак" и Ермаковы хутора, да ресторан был в городе, а от Первых людей Государства Российского - ничего . . .
А ведь есть в царских документах:
"22. Царский указ 31 марта 7206(1698) Кунгурскому воеводе об отводе именитому человеку Григорию Дмитриевичу Строганову в Кунгуре места для построения осадного двора"
Устрялов. Опись, стр.123
От Ермака хоть остался "Камень Ермак" и Ермаковы хутора, да ресторан был в городе, а от Первых людей Государства Российского - ничего . . .
А ведь есть в царских документах:
"22. Царский указ 31 марта 7206(1698) Кунгурскому воеводе об отводе именитому человеку Григорию Дмитриевичу Строганову в Кунгуре места для построения осадного двора"
Устрялов. Опись, стр.123
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Напротив Зуят строят Строганов парк,обещают будет крупным проектом
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Дай-то Бог, но туристически место не выглядит перспективным, прямо сказать . . .
Заработали Строгановы и поболее . . .
Писатель А.Иванов ими восхищается
Заработали Строгановы и поболее . . .
Писатель А.Иванов ими восхищается
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Н.М.Карамзин,т.9,гл.У1 (о Ермаке)
"Иоанн призвал помянутых двух братьев Якова и Григория, . . одобрил их мысли . . дал жалованные грамоты на места до Чусовой и Сылвы (это в 1558, важно, что Сылва упоминается) . . позволил им ставить крепости, нанимать людей воинских, иметь пушки, пишали и пороха в защиту от сибирских и ногайских хищников . . . и Строгановы основали к 1570 несколько острогов на Чусовой и Сылве".
А может Строгановы основали и Торговище на Сылве и на Ирени Стефановский острожек?
Острожки эти ведь упоминаются со времени Царя Грозного, а закладывать их кроме Строгановых некому
"Иоанн призвал помянутых двух братьев Якова и Григория, . . одобрил их мысли . . дал жалованные грамоты на места до Чусовой и Сылвы (это в 1558, важно, что Сылва упоминается) . . позволил им ставить крепости, нанимать людей воинских, иметь пушки, пишали и пороха в защиту от сибирских и ногайских хищников . . . и Строгановы основали к 1570 несколько острогов на Чусовой и Сылве".
А может Строгановы основали и Торговище на Сылве и на Ирени Стефановский острожек?
Острожки эти ведь упоминаются со времени Царя Грозного, а закладывать их кроме Строгановых некому
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Алексей Накаряков пишет:
Алексей, покажите документ, где упоминаются именно острожки Степановский и Торговижский.
Острожки эти ведь упоминаются со времени Царя Грозного, а закладывать их кроме Строгановых некому
Алексей, покажите документ, где упоминаются именно острожки Степановский и Торговижский.
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
По Торговищу Вы уже цитировали ПоляковаАлексей Ершов пишет:Алексей Накаряков пишет:Острожки эти ведь упоминаются со времени Царя Грозного, а закладывать их кроме Строгановых некому
Алексей, покажите документ, где упоминаются именно острожки Степановский и Торговижский.
А по Ленску . . . Самая взрослая дата 1616, косвенное упоминание снятия осады и содержания гарнизона Строгановыми во время Башкирского бунта.
Но главное - само название "Городище" - это УКРЕПЛЁННОЕ ПОСЕЛЕНИЕ из 14-16 веков, в 17 веке такие селения уже назывались острогами или острожками, в зависимости от величины и значимости.
А.Иванов называет Стефаново "острогом"
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
В Нижнем Чусовском городке упоминается уже 1 двор вотчинников и 4 — церковных, «да место дворовое, что был двор Государев таможенной» [1]. Таможня уничтожена здесь, следовательно, между 1647 — 1678 г.г. Самая же дорога в Сибирь чрез Чусовские городки, как уже сказано нами в 1 главе, была окончательно закрыта, по распоряжению правительства, в 1683 году[2], так как «из Сибири и в Сибирь многим дорогам быть не пристойно». В округе городка население вообще увеличилось за 31 год, отделяющий переписи Елизарова и кн. Бельского.
Источник: http://zz-project.ru/permskaya-starina-vyp-ii/768-chast-grigoriya-dmitrievicha-stroganova
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
При Алексее Михайловиче Строгановы располагали "собственной" таможней, роль которой состояла явно в принятии товаров из Сибири, приходящих СПЛАВОМ по Чусовой. В то время такими могли быть и были меха, железо стало главным товаром только через сто лет.
А вот где был "Тайный соляной тракт" в то время, остаётся неизвестным, Гороблагодатская трасса была открыта тоже где-то через 100 лет . . .
Остаётся "Сибирский тракт"
Источник: http://zz-project.ru/permskaya-starina-vyp-ii/768-chast-grigoriya-dmitrievicha-stroganova
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
При Алексее Михайловиче Строгановы располагали "собственной" таможней, роль которой состояла явно в принятии товаров из Сибири, приходящих СПЛАВОМ по Чусовой. В то время такими могли быть и были меха, железо стало главным товаром только через сто лет.
А вот где был "Тайный соляной тракт" в то время, остаётся неизвестным, Гороблагодатская трасса была открыта тоже где-то через 100 лет . . .
Остаётся "Сибирский тракт"
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (11.04.22 10:50), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Занимает вопрос - "Откуда в устье реки Камгура черемисы которые, якобы когда-то уступили эти земли карьёвским татарам за якобы какой-то долг . . .
Шишонко,вып.2стр.65
Грамотою сего 1572 года, августа 6, Якову и Григорью Строгановымъ повелѣвалось посылать ратныхъ людей для приведенія въ покорность черемисы и другихъ сибирскихъ инородцовъ, производившихъ грабежи по рѣкѣ Камѣ. «Отъ царя и великаго князя Ивана Васильевича всеа Русіи, въ Слободку на Каму, Якову да Григорию Аникѣевымъ дѣтемъ Строганова. Въ нынѣшнемъ въ 80 году: писалъ къ намъ съ Перми воевода нашъ князь Иванъ Юрьевичь Булгаковъ, съ своимъ человѣкомъ съ Иваномъ съ. Борисовымъ, о вѣстехъ про Черемиской приходъ на торговыхъ людей, суды, на Камѣ; да князь Иванъ же писалъ къ намъ, что писалъ къ нему съ Устья человѣкъ вашъ Третьячко іюля въ 15 день, что приходили де наши измѣнники черемиса на Каму сорокъ человѣкъ, да съ ними де Остяки и Башкирцы и Буинцы, войною, и побили де и на Камѣ Пермичь торговыхъ людей и вата- щиковъ восмьдесятъ семь человѣкъ.
Шишонко,вып.3., стр.58:
"Татары Карьевской волости, будучи недовольны симъ рѣшеніемъ, въ 1643 году, били челомъ Царю, о томъ, что земли тѣ отданы Вознесенскому монастырю неправильно, ибо онѣ давнишнія ихъ, татаръ, вотчины, ссылаясь цри этомъ на то, что ту землю, якобы за долгъ, отдалъ Гаврила Ладыгинъ отцу татарина Кобайка Енабаева, и что за ту свою вотчину они куничный ясакъ даютъ и во всякія службы платятъ и что Кайсаровымъ всѣ тѣ земли записаны за ними, татарами. Но игуменъ Вознесенскаго монастыря, Сергій, билъ вновь челомъ, сославшись на имянитыхъ людей Строгановыхъ и монаховъ пыскорскихъ, о новомъ разслѣдованій принадлежности сей земли и, “пожалованіи ее монастырю на воскъ, на фемьянъ и братіи на пропитаніе."
Получатся, чермисс на речку Камгур-Кунгур завезли Строгановы
Шишонко,вып.2стр.65
Грамотою сего 1572 года, августа 6, Якову и Григорью Строгановымъ повелѣвалось посылать ратныхъ людей для приведенія въ покорность черемисы и другихъ сибирскихъ инородцовъ, производившихъ грабежи по рѣкѣ Камѣ. «Отъ царя и великаго князя Ивана Васильевича всеа Русіи, въ Слободку на Каму, Якову да Григорию Аникѣевымъ дѣтемъ Строганова. Въ нынѣшнемъ въ 80 году: писалъ къ намъ съ Перми воевода нашъ князь Иванъ Юрьевичь Булгаковъ, съ своимъ человѣкомъ съ Иваномъ съ. Борисовымъ, о вѣстехъ про Черемиской приходъ на торговыхъ людей, суды, на Камѣ; да князь Иванъ же писалъ къ намъ, что писалъ къ нему съ Устья человѣкъ вашъ Третьячко іюля въ 15 день, что приходили де наши измѣнники черемиса на Каму сорокъ человѣкъ, да съ ними де Остяки и Башкирцы и Буинцы, войною, и побили де и на Камѣ Пермичь торговыхъ людей и вата- щиковъ восмьдесятъ семь человѣкъ.
Шишонко,вып.3., стр.58:
"Татары Карьевской волости, будучи недовольны симъ рѣшеніемъ, въ 1643 году, били челомъ Царю, о томъ, что земли тѣ отданы Вознесенскому монастырю неправильно, ибо онѣ давнишнія ихъ, татаръ, вотчины, ссылаясь цри этомъ на то, что ту землю, якобы за долгъ, отдалъ Гаврила Ладыгинъ отцу татарина Кобайка Енабаева, и что за ту свою вотчину они куничный ясакъ даютъ и во всякія службы платятъ и что Кайсаровымъ всѣ тѣ земли записаны за ними, татарами. Но игуменъ Вознесенскаго монастыря, Сергій, билъ вновь челомъ, сославшись на имянитыхъ людей Строгановыхъ и монаховъ пыскорскихъ, о новомъ разслѣдованій принадлежности сей земли и, “пожалованіи ее монастырю на воскъ, на фемьянъ и братіи на пропитаніе."
Получатся, чермисс на речку Камгур-Кунгур завезли Строгановы
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
К вопросу,- "Что получили Строгановы в награду за Сибирь?"
Шишонко вып5,стр.470
. . . "На долю покорителей Сибири за ихъ великія жертвы ничего не досталось изъ Сибири, кромѣ исторической славы и листа бумаги—грамоты“.
Шишонко вып5,стр.470
. . . "На долю покорителей Сибири за ихъ великія жертвы ничего не досталось изъ Сибири, кромѣ исторической славы и листа бумаги—грамоты“.
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
"О убиении Русских торговых людей и ватащиков от Черемисы и Башкирцов"
"В лето 1572 году Июля в 15 день, Божиим попущением прииде на реку Каму Черемиса, и с собою подговориша Остяков, и Башкирцов и Буинцов множество, и окол прежреченных городков Канкора и Кергедана побиша Русских торговых людей 87 человек; и об том благочестивый Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всеа Русии послал грамоту свою Царскую, за приписью Дьяка Кирея Горина к Якову да к Григорью Строгановым, а указал, чтобы им за его Государевыми изменники, за Черемисою, и Остяки, и за Башкирцы и за Буинцы, из городков людей своих собрав послати. И они, Яков и Григорей, выбрав в городкех своих голову, и дав ему ратных людей казаков охочих и людей своих, за ними посылали на его Государевы изменники, кои ему Государю изменили; они же посланнии, их окаянных овых побиша, а иных живых взяша, и всех к шерти их приведоша, что им Государю во всем прямить, и быти подручными, и оброки Государю давати, и на супротивных супостат Государевых стоять за него Государя без измены, и аманатов у них поймав в свои городки и в Пермь к Воеводам Государевым послали"Источник: http://zz-project.ru/letopis-sibirskaya
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
Думается, вполне логично связать события 1572 года, участие Строгановых в усмирении нападения воинственных тогда черемисс (марийцев) на Каму с последующей историей Кунгурского края (нынешний Кунгурский с прилежащими соседними районами). Целая эпоха от 1472 до 1774 пограничье степной кочевой и лесной земледельческой цивилизаций. Три века конфликтов.
. . . «и аманатов у них поймав в свои городки» . . . Вот какие это городки?
Чусовской (нижний) и Сылвенский городки были уже устроены, по логике вещей из известных остаются Торговище, Орда и Стефановский, как перекрывающие (сторожащие) три старинные дороги, Осинский, Бирский и Сибирский тракты.
Троговище упоминается в источниках с эпохи Ивана Грозного, Орда в 1601 году праздновала 300-летие, а Стефаново городище косвенно упоминаются по крайней мере с 1616 года
От упомянутых черемисских «аманатов», т.е. пленников логично вести начало марийским поселениям в Суксунском районе.
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (16.04.18 13:08), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
По переписи 1678г.
Шишонко,вып.4,Стр.344
"Сылвенской земли межа Пыскорского монастыря отъ рѣки Сылвы—рѣчкою Мечкою: съ устья до вершины до Глубоково врагу до граней; а верхъ Глубоко во врагу по гранямъ же и по ельнику большому на Дѣветь-Килдееву борть къ вершинѣ Черемхово логу и Черемховымъ логомъ по гранямъ же къ Шапкѣ рч. и Шаквою внизъ до Вознесенскихъ покосовъ по Верхнее озеро, что на Усть-Шаквинскомъ лугу по низшую треть и отъ озера къ Шаквѣ рѣчкѣ"
Поскольку Пыскорский монастырь - это детище и вотчина Строгановых, получается, Строгановы ПРИСУТСТВОВАЛИ в Кунгуре по крайней мере на 1676 год, через 12 после его построения
Шишонко,вып.4,Стр.344
"Сылвенской земли межа Пыскорского монастыря отъ рѣки Сылвы—рѣчкою Мечкою: съ устья до вершины до Глубоково врагу до граней; а верхъ Глубоко во врагу по гранямъ же и по ельнику большому на Дѣветь-Килдееву борть къ вершинѣ Черемхово логу и Черемховымъ логомъ по гранямъ же къ Шапкѣ рч. и Шаквою внизъ до Вознесенскихъ покосовъ по Верхнее озеро, что на Усть-Шаквинскомъ лугу по низшую треть и отъ озера къ Шаквѣ рѣчкѣ"
Поскольку Пыскорский монастырь - это детище и вотчина Строгановых, получается, Строгановы ПРИСУТСТВОВАЛИ в Кунгуре по крайней мере на 1676 год, через 12 после его построения
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
И.Суровцев состоит у самых истоков исторического Кунгура, был прямым организатором заселения Старого Кунгура беглыми и другими крестьянами.
На представительнице рода Суровцевых был женат внук Н.Демидова:
Г.А.Демидов родился 14 ноября 1715 г., когда умер отец, ему было тридцать лет. Жил он в имении Красном близ Соликамска, всецело посвящая досуг наукам. Здесь им заложен ботанический сад, один из первых в России, описанный И.Лепехиным в его “Дневных записках”.
Женою Григория Акинфиевича была Анастасия Павловна Суровцева (1713-1753). От их брака, как показывает в родословии Демидовых Е. И. Краснова, родились три сына и восемь дочерей. Супруги погребены в Туле, в Демидовской церкви.
http://historyntagil.ru/1_37.htm
Демидовы в Кунгурском крае - это Суксунский-Ашапский-Бымовской заводы, т.е. в 18 веке представлены они здесь больше Строгановых, которые содержали гарнизоны для защиты Кунгура и Стефанова городища (нынче Ленск на речке Бым) в 17 веке . . .
Не перепало-ли Демидовым что-то с приданым из старого рода Суровцевых?
А там и доступ к разным бумагам . . .
На представительнице рода Суровцевых был женат внук Н.Демидова:
Г.А.Демидов родился 14 ноября 1715 г., когда умер отец, ему было тридцать лет. Жил он в имении Красном близ Соликамска, всецело посвящая досуг наукам. Здесь им заложен ботанический сад, один из первых в России, описанный И.Лепехиным в его “Дневных записках”.
Женою Григория Акинфиевича была Анастасия Павловна Суровцева (1713-1753). От их брака, как показывает в родословии Демидовых Е. И. Краснова, родились три сына и восемь дочерей. Супруги погребены в Туле, в Демидовской церкви.
http://historyntagil.ru/1_37.htm
Демидовы в Кунгурском крае - это Суксунский-Ашапский-Бымовской заводы, т.е. в 18 веке представлены они здесь больше Строгановых, которые содержали гарнизоны для защиты Кунгура и Стефанова городища (нынче Ленск на речке Бым) в 17 веке . . .
Не перепало-ли Демидовым что-то с приданым из старого рода Суровцевых?
А там и доступ к разным бумагам . . .
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Истоки присутствия Строгановых в Кунгурском крае просматриваются в Первой "столице" Строгановых Соль-Вычегодске, соседствовавшим с Еренским городищем (Еренском)- в определенном смысле "столицей" Перми Вычегодской.
Еренск - Ирень,- этимологя очевидно сходная городок Еренск основан Стефаном Пермским на речке Яренге, что в переводе означает "озёрная река", т.е.река, в которой много стариц. На карте видно, что в долине Ирени очень много стариц, в т.ч. в черте Кунгура
К западу от Пустозерского уезда начиналась Пермь Вычегодская. Древнейшая столица ея, Иемдын или Усть-Вым, как известно, к концу ХVІ в. потеряла и политическое, и промышленное значение, вследствие уничтожения автономии пермских князей, проложения новаго сибирского пути чрез Пермь Великую и перевода епископской кафедры в Вологду[2]. Усть-Вым с конца ХVІ века потерял даже значение уездного города, оставшись центром управления особой Усть-Вымской волости и подчинившись, наравне с другими волостями, новому административному центру — городу Еренску, что слыл дотоле под именем «Еренского Городища». Отсюда вполне понятно и естественно наименование Усть-Выма в «Книге Большему Чертежу» 1627 г. Старою Пермью. Самое название «Пермь» с ХѴІІ века исчезло на Вычегде, как название особой страны: на ея месте возникло два новых уезда — Яренский и Соль-Вычегодский, названные так по главным их городам.
Источник: http://zz-project.ru/permskaya-starina-vyp-ii/752-oblast-permsko-zyryanskogo-naseleniya-v-kh-ii-veke-perm-malaya-kak-istoricheskaya-fiktsiya
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
Еренск - Ирень,- этимологя очевидно сходная городок Еренск основан Стефаном Пермским на речке Яренге, что в переводе означает "озёрная река", т.е.река, в которой много стариц. На карте видно, что в долине Ирени очень много стариц, в т.ч. в черте Кунгура
К западу от Пустозерского уезда начиналась Пермь Вычегодская. Древнейшая столица ея, Иемдын или Усть-Вым, как известно, к концу ХVІ в. потеряла и политическое, и промышленное значение, вследствие уничтожения автономии пермских князей, проложения новаго сибирского пути чрез Пермь Великую и перевода епископской кафедры в Вологду[2]. Усть-Вым с конца ХVІ века потерял даже значение уездного города, оставшись центром управления особой Усть-Вымской волости и подчинившись, наравне с другими волостями, новому административному центру — городу Еренску, что слыл дотоле под именем «Еренского Городища». Отсюда вполне понятно и естественно наименование Усть-Выма в «Книге Большему Чертежу» 1627 г. Старою Пермью. Самое название «Пермь» с ХѴІІ века исчезло на Вычегде, как название особой страны: на ея месте возникло два новых уезда — Яренский и Соль-Вычегодский, названные так по главным их городам.
Источник: http://zz-project.ru/permskaya-starina-vyp-ii/752-oblast-permsko-zyryanskogo-naseleniya-v-kh-ii-veke-perm-malaya-kak-istoricheskaya-fiktsiya
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (11.04.18 12:03), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Ирень с Коми-Пермяцих языков "река с озёрами", т.е. река, в долине которой много озёр-стариц.
Вот ещё одно подтверждение:
В Кировской области (Вятском крае) тоже есть Ярань, "река с озёрами", (как и Ирень) и город Яранск на ней.
Кстати всего в 70 км от оного - город Советск, бывшая Кукарка, а это ооочень знаменитое место,- из него вышли два главы СССР, Рыков и Молотов.
А ведь впечатляет:
СССРом управляли "кухаркины дети" (ленин), выходцы из Кукарки
Вот ещё одно подтверждение:
В Кировской области (Вятском крае) тоже есть Ярань, "река с озёрами", (как и Ирень) и город Яранск на ней.
Кстати всего в 70 км от оного - город Советск, бывшая Кукарка, а это ооочень знаменитое место,- из него вышли два главы СССР, Рыков и Молотов.
А ведь впечатляет:
СССРом управляли "кухаркины дети" (ленин), выходцы из Кукарки
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Шишонко,вып.2. Стр.68
"Предерзностные и скорые къ бунту, по тогдашнему времени, Казанские татары, которые, наруша подданства своего присягу, взявъ въ свои головы безумное надмение, въ 7124 (1616) году) вдругъ взбунтовались, и къ нимъ пристали чуваша, черемиса, вотяки и башкирцы. Они, собравшись великимъ скопомъ, учинили на Казань нападете и держали оную нисколько времени въ осаде, a пpoчиe изменники пошли къ реке Каме и стоящие по Каме пригородки—- Сарапулъ и Осу, такожъ держали въ осаде, а въ окрестныхъ местахъ, техъ пригородковъ, многихъ людей побили и въ полонъ побрали; села и деревни опустоша-выжгли,— тогда Строгановы, видя къ ceбе толь близкую напасть, опасаясь, чтобъ такие изменники не возмутили, по близости живущихъ къ Строгановымъ вотчинамъ, остяковъ и другихъ мирныхъ въ соседстве татаръ и не могли бъ учинить новонаселеннымъ ихъ, Строгановыхъ, жительствамъ великаго раззорешя и убийства, собравъ множество своихъ и наемныхъ людей, снабдили довольно всехъ оружиемъ и припасами и не дожидаясь къ себе повелния, къ темъ осаднымъ местам вскорости отправились; а по прибытш помянутые пригородки Осу и Сарапул, но многочисленнымъ сшибкамъ съ неприятелемъ, отъ осады высвободили и множество притомъ татаръ, и черемисъ и прочихъ бунтовщиковъ побили и въ полонъ побрали, а прочихъ разогнали; а понеже в том бунте многие оказались татары и вотяки, бывшие въ соседстве къ Строгановымъ,- ради сего, тем изменникамъ безъ отмщения пропустить не надлежало, чтобъ столь опасный неприятель, за такое дерзновение, въ покое оставался и чтобы впредь къ замыслу и ко умножешю силъ сего безпокойнаго народа, впредь бунты пресечь— учинено было отъ Строгановыхъ, на жилища сихъ бунтовщиковъ, нападение, где множество, не токмо мужескаго полу, но и женска, безпощады порублено и въ полонъ побрано, а прочие приведены были Его Царскому Величеству въ подданство по прежнему, за что отъ Его Величества они, Строгановы, многую похвалу получили. (Истор. о родосл. и богат, и проч. гг. Строгановыхъ).
Примечание. Приведемъ въ подтверждение этого и жалованную грамоту, данную Строгановынъ: «Во 124 году, какъ изменили Казанские татарова, чуваши и черемиса и вотяки и башкирцы и стояли подъ Казанью, и дедъ его имянитаго человека Григорья Строганова, служа и радея предкамъ нашихъ государскимъ и намъ великимъ государямъ, не жалея своихъ пожитковъ, наймывалъ своими деньгами многихъ людей и посылавъ ихъ подъ оеадныя места и запасъ всякой и боевое ружье и порохъ и свинецъ давалъ изъ своей казны и Осу и Сарапулъ выручали и татаръ многихъ побили и достальныхъ привели подъ нашу государскую высокую руку», (Жалован. грам. 25 июля 1692г) . . . ""
События 1616 года как-то обделены вниманием историков и краеведов, в том числе и на форуме. А ведь из документированных - важные события:
Андрей Строганов (дед Григория) освободил от осады бунтовщиками Осу и Сарапул и покарал многих, поскольку они были в соседской опасности к вотчинам Строгановых.
При чём Кунгур?
Так сибирские меха давали оочень изрядную долю госбюджета Московии тех времён, а самая удобная дорога из Осы в Сибирь - через Кунгур
"Предерзностные и скорые къ бунту, по тогдашнему времени, Казанские татары, которые, наруша подданства своего присягу, взявъ въ свои головы безумное надмение, въ 7124 (1616) году) вдругъ взбунтовались, и къ нимъ пристали чуваша, черемиса, вотяки и башкирцы. Они, собравшись великимъ скопомъ, учинили на Казань нападете и держали оную нисколько времени въ осаде, a пpoчиe изменники пошли къ реке Каме и стоящие по Каме пригородки—- Сарапулъ и Осу, такожъ держали въ осаде, а въ окрестныхъ местахъ, техъ пригородковъ, многихъ людей побили и въ полонъ побрали; села и деревни опустоша-выжгли,— тогда Строгановы, видя къ ceбе толь близкую напасть, опасаясь, чтобъ такие изменники не возмутили, по близости живущихъ къ Строгановымъ вотчинамъ, остяковъ и другихъ мирныхъ въ соседстве татаръ и не могли бъ учинить новонаселеннымъ ихъ, Строгановыхъ, жительствамъ великаго раззорешя и убийства, собравъ множество своихъ и наемныхъ людей, снабдили довольно всехъ оружиемъ и припасами и не дожидаясь къ себе повелния, къ темъ осаднымъ местам вскорости отправились; а по прибытш помянутые пригородки Осу и Сарапул, но многочисленнымъ сшибкамъ съ неприятелемъ, отъ осады высвободили и множество притомъ татаръ, и черемисъ и прочихъ бунтовщиковъ побили и въ полонъ побрали, а прочихъ разогнали; а понеже в том бунте многие оказались татары и вотяки, бывшие въ соседстве къ Строгановымъ,- ради сего, тем изменникамъ безъ отмщения пропустить не надлежало, чтобъ столь опасный неприятель, за такое дерзновение, въ покое оставался и чтобы впредь къ замыслу и ко умножешю силъ сего безпокойнаго народа, впредь бунты пресечь— учинено было отъ Строгановыхъ, на жилища сихъ бунтовщиковъ, нападение, где множество, не токмо мужескаго полу, но и женска, безпощады порублено и въ полонъ побрано, а прочие приведены были Его Царскому Величеству въ подданство по прежнему, за что отъ Его Величества они, Строгановы, многую похвалу получили. (Истор. о родосл. и богат, и проч. гг. Строгановыхъ).
Примечание. Приведемъ въ подтверждение этого и жалованную грамоту, данную Строгановынъ: «Во 124 году, какъ изменили Казанские татарова, чуваши и черемиса и вотяки и башкирцы и стояли подъ Казанью, и дедъ его имянитаго человека Григорья Строганова, служа и радея предкамъ нашихъ государскимъ и намъ великимъ государямъ, не жалея своихъ пожитковъ, наймывалъ своими деньгами многихъ людей и посылавъ ихъ подъ оеадныя места и запасъ всякой и боевое ружье и порохъ и свинецъ давалъ изъ своей казны и Осу и Сарапулъ выручали и татаръ многихъ побили и достальныхъ привели подъ нашу государскую высокую руку», (Жалован. грам. 25 июля 1692г) . . . ""
События 1616 года как-то обделены вниманием историков и краеведов, в том числе и на форуме. А ведь из документированных - важные события:
Андрей Строганов (дед Григория) освободил от осады бунтовщиками Осу и Сарапул и покарал многих, поскольку они были в соседской опасности к вотчинам Строгановых.
При чём Кунгур?
Так сибирские меха давали оочень изрядную долю госбюджета Московии тех времён, а самая удобная дорога из Осы в Сибирь - через Кунгур
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Обсуждая Строгановых важно помнить, что за три поколения русофобской аморальной власти они ведь были в глухой информационной блокаде.
Вот интересный источник, на форуме вроде не достаточно затронут, монография А.Андреева:
Корни нынешних Кунгура и Ирени - от Строгановых:
"А ниже Перми 70 верст, на Вычегде, город Еренеск. А ниже Еренска 60 верст город Соль Вычегодская, а от усть реки Вычегда Соль Вычегодская верст с 15."
А.Андреев//Строгановы//,с.2-3
Еренск - это ведь Иренск, отсюда и Ирень, я уже писал, что при оцифровке жителей Еренска назвали "Иренскими людьми"
Показателем артикуляционного сходства можно считать ошибку в оцифрованных документах по истории Перми Великой: «Грамота уставная Вологодскаго и Великопермскаго архиепископа Варлама, данная Иренским уездным людям, о вознаграждении дьякона Василия за освящение у них храмов».2 Вместо Еренским оцифровано Иренским.
Бассейн Сылвы по царской Грамоте 1568 г. стал вотчиной Строгановых:
https://kungur.forum2x2.ru/t351-topic#3372
Вот интересный источник, на форуме вроде не достаточно затронут, монография А.Андреева:
Корни нынешних Кунгура и Ирени - от Строгановых:
"А ниже Перми 70 верст, на Вычегде, город Еренеск. А ниже Еренска 60 верст город Соль Вычегодская, а от усть реки Вычегда Соль Вычегодская верст с 15."
А.Андреев//Строгановы//,с.2-3
Еренск - это ведь Иренск, отсюда и Ирень, я уже писал, что при оцифровке жителей Еренска назвали "Иренскими людьми"
Показателем артикуляционного сходства можно считать ошибку в оцифрованных документах по истории Перми Великой: «Грамота уставная Вологодскаго и Великопермскаго архиепископа Варлама, данная Иренским уездным людям, о вознаграждении дьякона Василия за освящение у них храмов».2 Вместо Еренским оцифровано Иренским.
Бассейн Сылвы по царской Грамоте 1568 г. стал вотчиной Строгановых:
https://kungur.forum2x2.ru/t351-topic#3372
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (06.01.19 11:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Многие историки ставят "Молодинскую битву" на первое место по исторической судьбоносности для России.
Так Строгановы и Ермак тоже руку к ней приложили:
"Строгановы в трудный для Грозного момент набега крымских татар на Москву послали к границе, к Серпухову, на государеву службу свой отряд в тысячу казаков с пищальми и всем необходимым припасом за свой счет» (знаменитая Молодинская битва 1572 года. – А.А.) (7)."
А.Андреев. Строгановы,с.3
Об участии Ермака в Молодинской битве встречал и в других местах, у Скрынникова вроде есть
Так Строгановы и Ермак тоже руку к ней приложили:
"Строгановы в трудный для Грозного момент набега крымских татар на Москву послали к границе, к Серпухову, на государеву службу свой отряд в тысячу казаков с пищальми и всем необходимым припасом за свой счет» (знаменитая Молодинская битва 1572 года. – А.А.) (7)."
А.Андреев. Строгановы,с.3
Об участии Ермака в Молодинской битве встречал и в других местах, у Скрынникова вроде есть
О значении Казани в делах Строгановых
В 1616году, когда Строгановы снимали осаду с Казани и Сарапула (Грамота 1692 г.), у нихбыл и немалый личный интерес в этом. А упоминаемые снятия осады со Стефанова городища и Кунгура (В.Шишонко «Пермские летописи, период 1613-45гг.», стр.444) сторожили строгановские дороги между Казанью и Сибирью:
"Одним из главных торговых центров в Поволжье для Строгановых была Казань, в которой они также имели несколько собственных дворов. «Мы имеем часто мелькающие в документах сведения о торговле Строгановых с Бухарой и Казахскими землями. Казань могла представлять собой для Строгановых большой интерес как место связи с восточными рынками. В 1615 году восточные купцы во множестве посещали Казань, старый и привычный для Востока торговый центр. Здесь, на оживленном казанском торгу, Строгановы сбывали восточным купцам пушнину, закупали пряности, шелк и другие восточные материи и серебряную посуду, изукрашенную прихотливым восточным орнаментом, которому так искусно подражали строгановские серебряники их ювелирных мастерских в Сольвычегодске» (7)".
А.Андреев //Строгановы//с.23-24 (Страницы по электронному варианту книги)
"Одним из главных торговых центров в Поволжье для Строгановых была Казань, в которой они также имели несколько собственных дворов. «Мы имеем часто мелькающие в документах сведения о торговле Строгановых с Бухарой и Казахскими землями. Казань могла представлять собой для Строгановых большой интерес как место связи с восточными рынками. В 1615 году восточные купцы во множестве посещали Казань, старый и привычный для Востока торговый центр. Здесь, на оживленном казанском торгу, Строгановы сбывали восточным купцам пушнину, закупали пряности, шелк и другие восточные материи и серебряную посуду, изукрашенную прихотливым восточным орнаментом, которому так искусно подражали строгановские серебряники их ювелирных мастерских в Сольвычегодске» (7)".
А.Андреев //Строгановы//с.23-24 (Страницы по электронному варианту книги)
Кунгур основан Ермаком на земле, отданной Иваном Грозным в вотчину Строгановым
Пора уже взрослеть и перейти от детских сказок к реальности.
Сказка в том, что дружина Ермака на военных стругах с грузом по три веса на каждого дружинника за четыре дня поднялась по горной части Чусовой.
Лучшую сказку на эту тему сочинил, конечно Бажов,- "Ермаковы лебеди" перетащили струги.
Ермак плыл по Сылве до Ермакова Городища и основал у того места будущий Кунгур. Именно так написано у Шишонко:
"изъ пришедшихъ съ нимъ много Сылвенскихъ бѣжало и померло, а другіе, на томъ зимовьѣ, при рѣкѣ Сылвѣ жить остались, и сіе было первымъ начаткомъ Кунгурскаго поселенія Шишонко,вып.1,стр.79
Доказательства?
А помните, как в школе теоремы доказывали?
Допустим: и рассматривали варианты опровержения. Не опровергалось, значит,- доказано.
Получается, для опровержения версии, что Ермак шёл от Кунгура на конях необходимо привести хотя бы один пример из времени "после Ермака" успешного прохода с грузом водой по горной части Чусовой. Я уже приводил на форуме примеры, что даже пароход и специально тренированные туристы без груза не смогли пройти по "Тропе Ермака".
Таким образом, по принятым в исторических исследованиях нормам имеем, что Кунгур основал Ермак примерно в том месте, где он и сейчас.
"Ермаково городище" на горе было, конечно, только наблюдательным пунктом.
Второе обстоятельство, что на земле, входившей в вотчину Строгановых, доказательства не требует - такова царская Грамота от 1668 года.
Надо разбираться - откуда появилась бредовая сказка, что "Кунгур основан на татарской земле"
Опровержение это аферы татар дано давно, в 1651 году:
". . . велѣно Кунгурскимъ и Степанова Городища новоселебнымъ крестьяномъ селитца по прежнему Нашему Великого Государя; указу, на Кунгурѣ, и на Степановѣ Городищѣ на порозшихъ, и на проданныхъ, и на закладныхъ земляхъ и угодіяхъ, которые земли, Сылвенскіе и Иренскіе татаровья, продали и въ закладъ заложили—къ Соли-Камской жильцу Федору Елисееву, да Соликамской Вознесенского Монастыря игумену съ братьею безъ Нашего, Великого Государя, указу — самовольствомъ, чтобъ имъ, Сылвенскимъ и Иренскимъ татарамъ, впредь неповадно было воровать своихъ ясачныхъ земель и угодей, . русскимъ людямъ продавать и въ закладъ давать"
Шишонко,вып.3,с.296.
"Неповадно воровать" - это к тому, что земли, записанные в налоговой описи как разрешение на охоту и бортничество для сбора ясака,- татары стали "сдавать в аренду и продавать словно землевладельцы".
А в выписи из переписи Кайсарова 1676 года, уже после трёх других переписей Чемезова-Елизарова-Бельского, например и вообще - земли по речке Камгуру записаны "в вотчину карьёвским татарам" и это при том, что на речке Камгур не записан живущим ни один татарин . . . И ведь многие и солидные вполне люди далее это повторяли, даже не задумываясь - что это всего лишь сказка, записанная в "выпись" из переписи, подлинника которой никто не видел . . .
Исторически и юридически пока не приведены документы- "когда и почему" земли Кунгурского края были изъяты от Строгановых и переданы татарам,- эти земли должны числиться за Строгановыми.
Сказка в том, что дружина Ермака на военных стругах с грузом по три веса на каждого дружинника за четыре дня поднялась по горной части Чусовой.
Лучшую сказку на эту тему сочинил, конечно Бажов,- "Ермаковы лебеди" перетащили струги.
Ермак плыл по Сылве до Ермакова Городища и основал у того места будущий Кунгур. Именно так написано у Шишонко:
"изъ пришедшихъ съ нимъ много Сылвенскихъ бѣжало и померло, а другіе, на томъ зимовьѣ, при рѣкѣ Сылвѣ жить остались, и сіе было первымъ начаткомъ Кунгурскаго поселенія Шишонко,вып.1,стр.79
Доказательства?
А помните, как в школе теоремы доказывали?
Допустим: и рассматривали варианты опровержения. Не опровергалось, значит,- доказано.
Получается, для опровержения версии, что Ермак шёл от Кунгура на конях необходимо привести хотя бы один пример из времени "после Ермака" успешного прохода с грузом водой по горной части Чусовой. Я уже приводил на форуме примеры, что даже пароход и специально тренированные туристы без груза не смогли пройти по "Тропе Ермака".
Таким образом, по принятым в исторических исследованиях нормам имеем, что Кунгур основал Ермак примерно в том месте, где он и сейчас.
"Ермаково городище" на горе было, конечно, только наблюдательным пунктом.
Второе обстоятельство, что на земле, входившей в вотчину Строгановых, доказательства не требует - такова царская Грамота от 1668 года.
Надо разбираться - откуда появилась бредовая сказка, что "Кунгур основан на татарской земле"
Опровержение это аферы татар дано давно, в 1651 году:
". . . велѣно Кунгурскимъ и Степанова Городища новоселебнымъ крестьяномъ селитца по прежнему Нашему Великого Государя; указу, на Кунгурѣ, и на Степановѣ Городищѣ на порозшихъ, и на проданныхъ, и на закладныхъ земляхъ и угодіяхъ, которые земли, Сылвенскіе и Иренскіе татаровья, продали и въ закладъ заложили—къ Соли-Камской жильцу Федору Елисееву, да Соликамской Вознесенского Монастыря игумену съ братьею безъ Нашего, Великого Государя, указу — самовольствомъ, чтобъ имъ, Сылвенскимъ и Иренскимъ татарамъ, впредь неповадно было воровать своихъ ясачныхъ земель и угодей, . русскимъ людямъ продавать и въ закладъ давать"
Шишонко,вып.3,с.296.
"Неповадно воровать" - это к тому, что земли, записанные в налоговой описи как разрешение на охоту и бортничество для сбора ясака,- татары стали "сдавать в аренду и продавать словно землевладельцы".
А в выписи из переписи Кайсарова 1676 года, уже после трёх других переписей Чемезова-Елизарова-Бельского, например и вообще - земли по речке Камгуру записаны "в вотчину карьёвским татарам" и это при том, что на речке Камгур не записан живущим ни один татарин . . . И ведь многие и солидные вполне люди далее это повторяли, даже не задумываясь - что это всего лишь сказка, записанная в "выпись" из переписи, подлинника которой никто не видел . . .
Исторически и юридически пока не приведены документы- "когда и почему" земли Кунгурского края были изъяты от Строгановых и переданы татарам,- эти земли должны числиться за Строгановыми.
Кунгуряки - Ермаковы крестники
И этим многое сказано . . .
Почему же не почитается?
Вот и в одной из свежих запомнившихся передач на ТВ-24:
3 марта 2018 на ТВ «Россия-24» была передача о Кунгуре. Снова повторялось, что «Кунгур основан на земле, купленной у «иренских татар»». Пора исправить ошибку, сколько можно повторять небылицы.
Неуважение к памяти предков неизбежно аукнется.
Чем?
Как минимум - потерей уважения со стороны других и в первую очередь - соседей . . .
Чем доказывается что "Кунгуряки - Ермаковы крестники"?
Так наберите в любом поисковике - десятки источников.
И в обширном опусе из нынешних наиболее маститого кунгуряка С.Останина в "Тропе Ермака": "Неслучайно кунгуряки носят прозвище "Ермаковы крестники", - говорят в администрации города".
Но ведь этот же маститый писатель, подчеркивая общее значение Ермака:
"Уж очень велик исторический масштаб дела, которое он совершил, одержал, по выражению Ивана Грозного, «великую победу над безбожными агарянами /татарами/». Русь после Ермака хлынула в зелёное море сибирской тайги"
Далее высмеивает версию, что основной путь войска проходил через Кунгур и Кунгурский край, абсолютно реальную по сравнению с басней про "Ермаковых лебедей", тем не менее С.Останин положил свой авторитет: "Сылвенская эпопея Ермака здесь на первом месте среди остальных мифов." в поддержание мифа, что Сылвенская эпопея Ермака - миф.
С исследовательских позиций самое простое и самое верное опровержение "Ермаковых лебедей" собрано филологами Уральского университета, работавшими по изучению фольклора в Чусовских селениях в начале 1960 гг.
Не зафиксировано ими похода военной дружины с оружием и запасами по горной реке вверх, население в принципе отрицало такую возможность.
Я лично в течение уж скоро полвека опрашиваю ВСЕХ, кто сплавлялся по Чусовой,- отрицали в принципе возможность прохождения горного участка вверх на больших лодках. Даже спортсменам на байдарках трудно выгребать от селения до селения
Почему же не почитается?
Вот и в одной из свежих запомнившихся передач на ТВ-24:
3 марта 2018 на ТВ «Россия-24» была передача о Кунгуре. Снова повторялось, что «Кунгур основан на земле, купленной у «иренских татар»». Пора исправить ошибку, сколько можно повторять небылицы.
Неуважение к памяти предков неизбежно аукнется.
Чем?
Как минимум - потерей уважения со стороны других и в первую очередь - соседей . . .
Чем доказывается что "Кунгуряки - Ермаковы крестники"?
Так наберите в любом поисковике - десятки источников.
И в обширном опусе из нынешних наиболее маститого кунгуряка С.Останина в "Тропе Ермака": "Неслучайно кунгуряки носят прозвище "Ермаковы крестники", - говорят в администрации города".
Но ведь этот же маститый писатель, подчеркивая общее значение Ермака:
"Уж очень велик исторический масштаб дела, которое он совершил, одержал, по выражению Ивана Грозного, «великую победу над безбожными агарянами /татарами/». Русь после Ермака хлынула в зелёное море сибирской тайги"
Далее высмеивает версию, что основной путь войска проходил через Кунгур и Кунгурский край, абсолютно реальную по сравнению с басней про "Ермаковых лебедей", тем не менее С.Останин положил свой авторитет: "Сылвенская эпопея Ермака здесь на первом месте среди остальных мифов." в поддержание мифа, что Сылвенская эпопея Ермака - миф.
С исследовательских позиций самое простое и самое верное опровержение "Ермаковых лебедей" собрано филологами Уральского университета, работавшими по изучению фольклора в Чусовских селениях в начале 1960 гг.
Не зафиксировано ими похода военной дружины с оружием и запасами по горной реке вверх, население в принципе отрицало такую возможность.
Я лично в течение уж скоро полвека опрашиваю ВСЕХ, кто сплавлялся по Чусовой,- отрицали в принципе возможность прохождения горного участка вверх на больших лодках. Даже спортсменам на байдарках трудно выгребать от селения до селения
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (12.01.19 21:00), всего редактировалось 1 раз(а)
Лучшее доказательство того, что Ермак не плавал вверх по Чусовой - "Музей Ермака" в г.Чусовой
Там экспонировано, что художник Шардаков сам замешивал краски на основе яичного желтка . . .
История похода Ермака
Согласно историческим летописям казачья дружина, покорившая в XVI веке Сибирь под предводительством Ермака, отправилась в свой легендарный поход из Нижне-Чусовских городков, что в 50 км от г. Чусового. С этого времени началось освоение уральских и сибирских земель. Основная экспозиция музея — картины заслуженного художника России Павла Федоровича Шардакова. Мастер создавал эти работы прямо в Этнографическом парке, приехав сюда по приглашению Леонарда Постникова в 80-х гг. Всего было выполнено десять картин в иконописном жанре по дереву с использованием натуральных красок, которые Шардаков сам замешивал на основе яичного желтка. Каждая картина отражает отдельные этапы похода Ермака из Нижне-Чусовских городков в Сибирь. Экспозиция постоянно пополняется: со временем в ней появился макет Нижне-Чусовских городков, выполненный студентами исторического факультета Пермского университета; в 2000 г. московский скульптор Юрий Злотя подарил музею скульптуру Ермака. Кроме этого, здесь представлены макеты орудий, которые ермаковцы использовали в битвах: пушечки на лафетах, пищали, а также некоторые оригиналы орудий, датируемые XVII веком.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Этнографический_парк_истории_реки_Чусовой
История похода Ермака
Согласно историческим летописям казачья дружина, покорившая в XVI веке Сибирь под предводительством Ермака, отправилась в свой легендарный поход из Нижне-Чусовских городков, что в 50 км от г. Чусового. С этого времени началось освоение уральских и сибирских земель. Основная экспозиция музея — картины заслуженного художника России Павла Федоровича Шардакова. Мастер создавал эти работы прямо в Этнографическом парке, приехав сюда по приглашению Леонарда Постникова в 80-х гг. Всего было выполнено десять картин в иконописном жанре по дереву с использованием натуральных красок, которые Шардаков сам замешивал на основе яичного желтка. Каждая картина отражает отдельные этапы похода Ермака из Нижне-Чусовских городков в Сибирь. Экспозиция постоянно пополняется: со временем в ней появился макет Нижне-Чусовских городков, выполненный студентами исторического факультета Пермского университета; в 2000 г. московский скульптор Юрий Злотя подарил музею скульптуру Ермака. Кроме этого, здесь представлены макеты орудий, которые ермаковцы использовали в битвах: пушечки на лафетах, пищали, а также некоторые оригиналы орудий, датируемые XVII веком.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Этнографический_парк_истории_реки_Чусовой
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Еренск - это ведь Иренск, отсюда и Ирень, я уже писал, что при оцифровке жителей Еренска назвали "Иренскими людьми"
Не Иренск, и не Еренск, а Яренский уезд.!
Тотальная безграмотность, незнание географии и абсолютная оторваность от реалий того времени.
Ну что ещё добавить )
Кто это написал, и кто это допустил на свой форум, полные дилетанты.
У меня ещё оставалась надежда, что Администрация что-то понимает в истории и подправит сообщения. Но, ошибался.)))
Не Иренск, и не Еренск, а Яренский уезд.!
Тотальная безграмотность, незнание географии и абсолютная оторваность от реалий того времени.
Ну что ещё добавить )
Кто это написал, и кто это допустил на свой форум, полные дилетанты.
У меня ещё оставалась надежда, что Администрация что-то понимает в истории и подправит сообщения. Но, ошибался.)))
Ю.Хахилев- Кандидат генеалогических наук
- Сообщения : 180
Очки : 209
Репутация : 27
Дата регистрации : 2018-02-04
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Ю.Хахилев пишет:Еренск - это ведь Иренск, отсюда и Ирень, я уже писал, что при оцифровке жителей Еренска назвали "Иренскими людьми"
Не Иренск, и не Еренск, а Яренский уезд.!
Тотальная безграмотность, незнание географии и абсолютная оторваность от реалий того времени.
Ну что ещё добавить )
Кто это написал, и кто это допустил на свой форум, полные дилетанты.
У меня ещё оставалась надежда, что Администрация что-то понимает в истории и подправит сообщения. Но, ошибался.)))
Да уж!
Понимание истории и общая грамотность,- не такие простые вещи.
Мне, например, непонятно, к которой "администрации" претензии?
К этой, что "еренским" людям оцифровала как "иренским"?:
Источник: http://zz-project.ru/xvii-vek/622-posle-1632-marta-3-gramota-ustavnaya-vologodskago-i-velikopermskago-arkhiepiskopa-varlama-dannaya-irenskim-uezdnym-lyudyam-o-voznagrazhdenii-dyakona-vasiliya-za-osvyashchenie-u-nikh-khramov
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
А про ошибки вообще,- так что поделаешь, "Человеку свойственно ошибаться", таким его сделал Создатель . . .
А ежели "администрации" форума, то "Упаси Господи", зачем ей брать на себя чужие ошибки,- кто писал, тот и отвечает за них,- Вы, например . . .
Всё познаётся в сравнении
А возможно, и скорее всего, ошибки при оцифровке и нету,- так в исходной грамоте:
http://zz-project.ru/xvii-vek/622-posle-1632-marta-3-gramota-ustavnaya-vologodskago-i-velikopermskago-arkhiepiskopa-varlama-dannaya-irenskim-uezdnym-lyudyam-o-voznagrazhdenii-dyakona-vasiliya-za-osvyashchenie-u-nikh-khramov
архиепископа вологодского и великопермского так,- в заголовке "Иренским" людям, а в тексте "Еренским" людям и "Еренский" уезд . . .
Архиепископы - тоже люди, могли подписывать не читая и не глядя . . .
А "познаётся в сравнении"?
Так в нашем случае,- что ближе к истине, брать за основу этимологии названия "Ирень" мнение проф.Г.Чагина, что Ирень - это от татарского "айран",- кисломолочный напиток, разбавленный холодной водой, или от "Иренских" людей (т.е. живущих на реке Ирени) из старорусской грамоты архиепископа Вологодского и Великопермского, в которой речь о людях, живущих на реке Еренге, притоке Вычегды, - родных местах Стефана Великопермского.
Немаловажное обстоятельство ведь ещё и в том - как старорусское кудрявое письмо прочитали и перевели на современный язык . . .
А что касается татарского "айрана" - письменные истоки неизвестны, у татар в то время только "тамги" ("знамёна" в чванливом варианте) прикладывали
http://zz-project.ru/xvii-vek/622-posle-1632-marta-3-gramota-ustavnaya-vologodskago-i-velikopermskago-arkhiepiskopa-varlama-dannaya-irenskim-uezdnym-lyudyam-o-voznagrazhdenii-dyakona-vasiliya-za-osvyashchenie-u-nikh-khramov
архиепископа вологодского и великопермского так,- в заголовке "Иренским" людям, а в тексте "Еренским" людям и "Еренский" уезд . . .
Архиепископы - тоже люди, могли подписывать не читая и не глядя . . .
А "познаётся в сравнении"?
Так в нашем случае,- что ближе к истине, брать за основу этимологии названия "Ирень" мнение проф.Г.Чагина, что Ирень - это от татарского "айран",- кисломолочный напиток, разбавленный холодной водой, или от "Иренских" людей (т.е. живущих на реке Ирени) из старорусской грамоты архиепископа Вологодского и Великопермского, в которой речь о людях, живущих на реке Еренге, притоке Вычегды, - родных местах Стефана Великопермского.
Немаловажное обстоятельство ведь ещё и в том - как старорусское кудрявое письмо прочитали и перевели на современный язык . . .
А что касается татарского "айрана" - письменные истоки неизвестны, у татар в то время только "тамги" ("знамёна" в чванливом варианте) прикладывали
Re: Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
Ю.Хахилев пишет:У меня ещё оставалась надежда, что Администрация что-то понимает в истории и подправит сообщения. Но, ошибался.)))
Тут ведь какая штука получается. Если можно так выразиться, администрация на данный момент существует формально для нейтральных сообщений. Как коллегиальный орган администрация себя не оправдала.
Допустим, что Вы Юрий понимаете в истории больше чем остальные и являетесь модератором форума, каким образом Вы бы поступили в данном конкретном случае? Ведь правка сообщений других пользователей это цензура. Вы понимаете к каким последствиям это может привести? Этично ли это? Не оттолкнет ли это посетителей форума? Одним словом, решение одной проблемы может привести к появлению других.
Вы хотите быть модератором форума? Хорошо. В таком случае Вы должны прописать четкие и внятные "Правила для посетителей форума" и следить за их выполнением.
Допустим, что Вы Юрий понимаете в истории больше чем остальные и являетесь модератором форума, каким образом Вы бы поступили в данном конкретном случае? Ведь правка сообщений других пользователей это цензура. Вы понимаете к каким последствиям это может привести? Этично ли это? Не оттолкнет ли это посетителей форума? Одним словом, решение одной проблемы может привести к появлению других.
Вы хотите быть модератором форума? Хорошо. В таком случае Вы должны прописать четкие и внятные "Правила для посетителей форума" и следить за их выполнением.
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Ссылки по истории Кунгура и уезда.
» Легенды о истории Кунгурского уезда.
» Кунгур и Ермак
» Первые поселения Кунгурского края
» В.Н. Шишонко о русской колонизации Кунгурского края
» Легенды о истории Кунгурского уезда.
» Кунгур и Ермак
» Первые поселения Кунгурского края
» В.Н. Шишонко о русской колонизации Кунгурского края
ИСТОРИЯ И ГЕНЕАЛОГИЯ КУНГУРА :: Вопросы истории Кунгурского уезда :: Кунгурские документы в Архиве древних актов
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 20:16 автор Алексей Ершов
» Богоявленский собор
07.11.24 19:18 автор Алексей Ершов
» Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
05.11.24 19:51 автор Алексей Ершов
» Старые фотографии Кунгура
26.10.24 11:18 автор Геолог
» Символ эпохи
25.10.24 14:13 автор Алексей Накаряков
» ГАСО, метрики
24.10.24 14:36 автор Геолог