ИСТОРИЯ И ГЕНЕАЛОГИЯ КУНГУРА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Опрос

КУНГУР ЭТО

ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_lcap13%ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_rcap 13% [ 29 ]
ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_lcap34%ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_rcap 34% [ 76 ]
ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_lcap10%ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_rcap 10% [ 22 ]
ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_lcap14%ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_rcap 14% [ 30 ]
ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_lcap8%ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_rcap 8% [ 17 ]
ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_lcap13%ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_rcap 13% [ 28 ]
ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_lcap9%ВОЙНЫ И ДЕТИ I_vote_rcap 9% [ 20 ]

Всего проголосовало : 222

Галерея


ВОЙНЫ И ДЕТИ Empty
Партнёры
Поделиться в сетях
Июль 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь

Малый Гостиный двор 180х120
Читайте книгу "Кунгур.
Хроники старых домов"


ВОЙНЫ И ДЕТИ

Перейти вниз

ВОЙНЫ И ДЕТИ Empty ВОЙНЫ И ДЕТИ

Сообщение  Алина Дием 29.08.17 12:36

   Венчание Михаила Ковшевникова и Анастасии Третьяковой прошло в Иоанно-Предтеченской церкви села Тазовское 11 февраля 1913 года. Через день жениху исполнится восемнадцать лет, а невесте было семнадцать. Скромную свадьбу в Байкине играли по традиции, съехались родные с обеих сторон. Даже двоюродный дядя Родион Ковшевников из-под Шали за сто вёрст пожаловал со всей своей семьёй. Миша полюбил дядю Родю, когда год назад всю зиму прожили они с отцом в его доме в Чижме, шили тулупы деревенским. Дядя Родя знал всю свою округу, помогал отцу находить заказчиков, вот и заработали тогда неплохо. Дядю Родиона уважали, хозяйство у него крепкое – поля с овсом, лошади отличные. Отец написал дяде Роде о свадьбе, так тот даже по железной дороге из Шали до Кунгура поехал, чтобы показать своей семье богатый, красивый Кунгур и уютное Байкино. Привёз на подарок Михаилу целый тюк хорошего сукна, а невесте – кашемировый платок. Дальний гость был гвоздём свадьбы, гордый, но озорной, любитель частушек, острого словца.
   Через двадцать лет всё крепкое хозяйство дяди Роди в Чижме под Шалью разорят новоявленные колхозники, самого семидесятилетнего старика раскулачат и сошлют в Сибирь. Но, видать, и там непокорный крепкий старик показался опасным, через год, в декабре 1937 года, его повторно обвинят в контрреволюционной агитации, тройка НКВД приговорит к расстрелу, и 2 января 1938 года Родиона Васильевича Ковшевникова расстреляют. Мой дед знал о раскулачивании дяди и ссылке в Сибирь, откуда тот успел подать весточку. Поскольку вестей больше не было, все Ковшевниковы предполагали худшее. Точные сведения о расстреле Родиона Васильевича Ковшевникова я узнала только недавно – из Книги памяти Красноярского края.
   А у бабушки долго хранился тонкий коричневый платок из кашемировой тончайшей шерсти – свадебный подарок. В день бабушкиных похорон моя мама наденет его и останется навек на фотографии у гроба в этом кашемировом коричневом платке, повязанном по-бабьи. Мама долго хранила этот платок, до самой своей кончины, когда-то рассказывала мне про него, поэтому и я его тоже помню.
   Вскоре после свадьбы молодой муж с батей уехали в дальнюю Шалинскую волость на портновские заработки, а юная жена осталась в Байкине со свекровью и золовкой Пией, привыкала к новому дому. Свекровь Анна Евстигнеевна встретила Настю ласково, хорошо знала её семью с медового Третьяковского выселка, что у деревни Любимовой, ведь сама родом из соседней деревни Карнауховой. Знала мать Насти – травницу Федосью, по-уличному Сырую. Маленькая, ладненькая Федосья ведала каждую травину на лугах, в урочищах и окрестных лесах, зато огородом не славилась. Байкинская семья Ковшевниковых занималась всю весну и лето огородами. Особенно поразили Настю большущие огуречные гряды. Свекровь с дочерью Пией посвящали Настю в свои семейные навыки и хитрости выращивания огурцов. Оказывается, летом они возили огурцы в Кунгур возом, сдавали скупщику в Сорочий ряд, сами не торговали, а денежки какие-никакие зарабатывали, всё подмога в хозяйство. Насте огуречные труды пришлись по сердцу.
   К покосу вернулись мужики. Покосы у Ковшевниковых были небольшие и неудобные, в основном по березнику. А сена требовалось довольно много – держали корову и лошадь, вот и выкашивали все неудобины по лесу. Сенник над большой конюшней манил травяным духом. Молодые спали на сеновале всё лето. Кроме сена, всей семьёй занимались дровами – пилили ручными пилами двумя парами: мать с отцом, Миша с Настей, а Пия складывала поленницы.
   Байкинское лето яркое, но короткое. В сентябрьские дожди мужики опять уехали шить тулупы, оставив на хозяйстве своих баб-бабочек, как называл их батя.
   Так прошли две долгих зимы и два коротких лета. В непогодную неделю августа 1914 года узнали о войне. Михаил по возрасту подходил, с тревогой ждали мобилизацию, из Байкина в эту осень не уезжали. В мае 1915 года пришлось прощаться – Мишу забирали в полк, на войну. Прощались горячо, тревожно. Настя была беременна первенцем. «Война войной, а детки родятся», – балагурила обрадованная Пия, налегая на «о». Она всей душой полюбила Настю и, узнав новость о ребёнке, радовалась, казалось, больше всех и оберегала Настю от всякого тяжёлого труда. Впрочем, батя был дома, и его бабочкам стало полегче на хозяйстве. 10 августа 1915 года Настя родила свою первую дочку – Анфису.
Алина Дием
Алина Дием
Русская поэтесса
Русская поэтесса

Сообщения : 94
Очки : 205
Репутация : 1
Дата регистрации : 2017-08-28
Возраст : 69
Откуда : из Пермского края

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения