Пользователи, открывшие больше всего тем
Алексей Ершов | ||||
Сергей Королёв | ||||
Алина Дием | ||||
Наталия | ||||
galina.kustova | ||||
Галина | ||||
Геолог | ||||
Константин В. | ||||
Алексей Накаряков | ||||
Дмитрий Трясцин |
Поделиться в сетях
История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
+2
Алексей Ершов
Алексей Накаряков
Участников: 6
Страница 4 из 4
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Наивно найти подтверждение похода Ермака методами археологии.Алексей Накаряков пишет:Второй кит истории - археология, которая 400 лет копает везде, где только можно, . . .
В дальний поход берётся только самое-самое необходимое-незаменимое,- добыча будущих археологов отрицается в принципе, исключена такая возможность
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Гора-то на Кунгуром называется "Ледяная", а по над Ордой-то - "Казаковская".
Я по ней 3 года добирался, из Верх-Кунгура в Орду, из Орды в Верх-Кунгур и пешком и на велосипеде и на коне верхами и на мотоцикле.
Много слыхал там преданий-легенд, что большая пещера есть под той горой и ведь так и вышло, в 1993г (через 30 лет после того, как я по ней ходил-ездил, пермский спелеолог А.Самовольников открыл Ординскую пещеру, которую можно называть и Казаковской, поскольку она в Казаковской горе
Т.е. народ "знает-понимает . . ."
Нина Паутова 19 июн 2011 в 20:07
У каждого человека есть своя Малая Родина, которая дорога ему. Так и для всех нас, любимая деревня не заменит ничто на свете. Необыкновенно светлое чувство испытываешь к ней, потому что здесь мы родились, делали первые шаги, учились, встретили первую любовь... И пусть мы живем в разных городах и селах, но все равно всех тянет сюда, и как не сказать об этих чувствах к родной земле в день, который стал праздником для всех жителей деревень Курилово и Голузино.
Мне кажется, что любому человеку нужно знать историю своего города, села, поселка. Это ведь так интересно знать, с чего начиналось и как зарождалось. Вот я и заинтересовалась историей зарождения и развития наших сел. Оказывается, что человек на нашей территории проживает очень давно. Исследуя сети Интернета я нашла такую информацию: в 1582 году в годы правления Ивана Грозного отряд Ермака отправился завоевывать Западную Сибирь, их путь лежал через наши края, зимовали они на реке Сылве, в окрестностях современного Кунгура. Возвращаясь после успешных боев часть казаков поселилась на свободных землях Перми Великой. В Пермь Великую вернулось во главе с атаманом Мещеряком 90 человек. Выжили самые сильные, столько пережившие, что смерть неестественно долго обходила их потом стороной. Спустя полвека, когда летописцы начали всерьез собирать материалы о походе, многие из ермаковцев были все еще живы. Правда, сильно бедствовали: кого монахи приютили, словом, кто как устраивался. Ермаковские казаки основали в 1587-88 гг. (более 420 лет назад) 7 хуторов: Фокина кунгурка (с. В. Кунгур), Бушуй (д.Бушуи), Галузины (Голузино), Галуха (Голухино), Жаравлевы (с. Журавлево), Киргишан (с. Орда), Казаково поселение (с. Орда). До 30-х годов XVII века у них не было деревень, поскольку они проживали отдельными семьями.
https://vk.com/topic-27992532_25298945
А боссом моим в ординском колхозе "Правда" был Александр Георгиевич Паутов
Я по ней 3 года добирался, из Верх-Кунгура в Орду, из Орды в Верх-Кунгур и пешком и на велосипеде и на коне верхами и на мотоцикле.
Много слыхал там преданий-легенд, что большая пещера есть под той горой и ведь так и вышло, в 1993г (через 30 лет после того, как я по ней ходил-ездил, пермский спелеолог А.Самовольников открыл Ординскую пещеру, которую можно называть и Казаковской, поскольку она в Казаковской горе
Т.е. народ "знает-понимает . . ."
Нина Паутова 19 июн 2011 в 20:07
У каждого человека есть своя Малая Родина, которая дорога ему. Так и для всех нас, любимая деревня не заменит ничто на свете. Необыкновенно светлое чувство испытываешь к ней, потому что здесь мы родились, делали первые шаги, учились, встретили первую любовь... И пусть мы живем в разных городах и селах, но все равно всех тянет сюда, и как не сказать об этих чувствах к родной земле в день, который стал праздником для всех жителей деревень Курилово и Голузино.
Мне кажется, что любому человеку нужно знать историю своего города, села, поселка. Это ведь так интересно знать, с чего начиналось и как зарождалось. Вот я и заинтересовалась историей зарождения и развития наших сел. Оказывается, что человек на нашей территории проживает очень давно. Исследуя сети Интернета я нашла такую информацию: в 1582 году в годы правления Ивана Грозного отряд Ермака отправился завоевывать Западную Сибирь, их путь лежал через наши края, зимовали они на реке Сылве, в окрестностях современного Кунгура. Возвращаясь после успешных боев часть казаков поселилась на свободных землях Перми Великой. В Пермь Великую вернулось во главе с атаманом Мещеряком 90 человек. Выжили самые сильные, столько пережившие, что смерть неестественно долго обходила их потом стороной. Спустя полвека, когда летописцы начали всерьез собирать материалы о походе, многие из ермаковцев были все еще живы. Правда, сильно бедствовали: кого монахи приютили, словом, кто как устраивался. Ермаковские казаки основали в 1587-88 гг. (более 420 лет назад) 7 хуторов: Фокина кунгурка (с. В. Кунгур), Бушуй (д.Бушуи), Галузины (Голузино), Галуха (Голухино), Жаравлевы (с. Журавлево), Киргишан (с. Орда), Казаково поселение (с. Орда). До 30-х годов XVII века у них не было деревень, поскольку они проживали отдельными семьями.
https://vk.com/topic-27992532_25298945
А боссом моим в ординском колхозе "Правда" был Александр Георгиевич Паутов
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (05.12.18 14:09), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Кроме Курилово, о котором написала Н.Паутова, которое рядом с Ордой есть (увы, были) ещё Курилы недалече от Ленска. Связывал их Осинский тракт, активно действовавший в годы, когда Орда входила в Осинский уезд (до 1922). После организации Ординского района тракт оказался заброшен, в 1963-66 гг по нему ездил только я, пару дюжин раз, ни разу никого не встретил, ни встречно, ни попутно. В 70-х мост через Кормиловку разрушился от старости и тракт совсем забросили, теперь лесом зарос
"Край наш Кунгурский. Курилы: исчезли, как тени в полдень..."
iskra-kungur.ru/all/2018/03/14/20318/
В ИСТОРИИ кунгурского края Курилы отмечены тем, что из них вышел Первый игумен восстанавливаемого белогорского монастыря А.Передернин.
Я исповедовался у игумена Варлаама, такое имя А.Передернин получил после пострига, в августе 1991 г.
"Край наш Кунгурский. Курилы: исчезли, как тени в полдень..."
iskra-kungur.ru/all/2018/03/14/20318/
В ИСТОРИИ кунгурского края Курилы отмечены тем, что из них вышел Первый игумен восстанавливаемого белогорского монастыря А.Передернин.
Я исповедовался у игумена Варлаама, такое имя А.Передернин получил после пострига, в августе 1991 г.
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (13.12.18 7:10), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Кунгурский уезд и г Кунгур создавались с административными целями, Русь наводила порядок со сбором налогов.
Сбор налогов - непростое и нелёгкое дело для любого Государства, подданные отнюдь не желают отдавать зачастую последнее.
Для понимания реальной ситуации на 1648 г необходимо уточнить, - что это за ясак в числе сороков куниц, насчитанный Кайсаровым в 1624 г и как его собрать?
"А по государеву цареву великаго князя Михаила Федоровича всея России указу с тех юртов, остяком и татаром платить в государеву казну по четырнадцеть сороков по двадцати по пяти куниц на год; да с тех же юртов положена вновь за пашню, и за верховые оброки, и за рыбные и звериные ловли, и за бобровые гоны, и за всякие угодья семьдесят з дву юртов семдесят две куницы, по кунице с юрта.
Источник: http://zz-project.ru/1623-1624-cherdynskij-uezd/398-kungurskiya-pistsovyya-knigi-tatar-pisma-i-mery-mikhaila-kajsarova-1623-1624-g
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой "
Вот платить куницами за пашню, верховые оброки, рыбные ловли, бобровые гоны, бортьевые угодья (пчёл) и всё шкурками куниц,- как понять такую абракадабру?
Много лет искал ответ, получается только одно непротиворечивое утверждение:
"Куницы Кайсарова" - это старорусские деньги "куны""
Сбор налогов - непростое и нелёгкое дело для любого Государства, подданные отнюдь не желают отдавать зачастую последнее.
Для понимания реальной ситуации на 1648 г необходимо уточнить, - что это за ясак в числе сороков куниц, насчитанный Кайсаровым в 1624 г и как его собрать?
"А по государеву цареву великаго князя Михаила Федоровича всея России указу с тех юртов, остяком и татаром платить в государеву казну по четырнадцеть сороков по двадцати по пяти куниц на год; да с тех же юртов положена вновь за пашню, и за верховые оброки, и за рыбные и звериные ловли, и за бобровые гоны, и за всякие угодья семьдесят з дву юртов семдесят две куницы, по кунице с юрта.
Источник: http://zz-project.ru/1623-1624-cherdynskij-uezd/398-kungurskiya-pistsovyya-knigi-tatar-pisma-i-mery-mikhaila-kajsarova-1623-1624-g
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой "
Вот платить куницами за пашню, верховые оброки, рыбные ловли, бобровые гоны, бортьевые угодья (пчёл) и всё шкурками куниц,- как понять такую абракадабру?
Много лет искал ответ, получается только одно непротиворечивое утверждение:
"Куницы Кайсарова" - это старорусские деньги "куны""
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
А ведь интересно и на историю Кунгура взглянуть вот с такой нестандартной позиции:
"Анатолий Фоменко, академик Российской академии наук, действительный член Российской академии естественных наук, действительный член Международной академии наук высшей школы, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета Московского государственного университета, рассказывает о результатах своих многолетних исследований в области истории и астрономии.
Сделанный им вывод: вся история Руси — фальсифицирована! Как и писал в своё время первый русский академик Михайло Ломоносов."
https://aleksei-44.livejournal.com/4953689.html
https://cont.ws/@antonblagin/908669
"Анатолий Фоменко, академик Российской академии наук, действительный член Российской академии естественных наук, действительный член Международной академии наук высшей школы, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета Московского государственного университета, рассказывает о результатах своих многолетних исследований в области истории и астрономии.
Сделанный им вывод: вся история Руси — фальсифицирована! Как и писал в своё время первый русский академик Михайло Ломоносов."
https://aleksei-44.livejournal.com/4953689.html
https://cont.ws/@antonblagin/908669
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
В продолжение предыдущего . . .
Обратите внимание, середина 17-го века "Табуны лошадей гоняли из Тобольска в Москву", а ведь это как раз время "основания" Кунгура . . .
"Предисловие: В нашей жизни произошло удивительное явление! Народ понимая, что история насквозь фальшивая, сам взялся восстанавливать ее начиная от простых смертных и кончая честными и порядочными людьми во всех сферах жизни и областях науки. А это говорит о том, что мы начали потихоньку просыпаться и выздоравливать от поразившей весь мир шизофрении.
Пройдет лет двести и отечественную войну разделят на фрагменты. Украина с румынами. Беларуссы с австрияками. Ну а мы с Паулюсом. А Гитлер так, мимо проходил. Вот для горе-ученых будет поле не паханное. Диссертации, ордена, звания, награды, бабки посыпятся как из рога изобилия.
(Помните – «Могущество России прирастать будет Сибирью»?) – вот на эту тему:
Карты якобы составленные Ремезовым, на самом деле составлены Ломоносовым. Миллер просто отомстил ему за всех немчиков, которых он *нецензурная брань*, как шелудивых псов. В том числе и за ту ложь, что якобы староверы и старообрядцы сами запирались в своих церквях и себя сжигали. Он то был очевидец того, что происходило на самом деле. И мужик он сам по себе был честный и не трус. За то и помнит его простой народ и уважает.
Вот с Каменки Новицкий с казаками и пошел в Сибирь. Часть казаков осела на Урале а остальные пошли с ним. Добирались они до Тобольска на своих лошадях. Лодки им не нужны были по той простой причине, что где то с середины 17 века из Тобольска гоняли на Москву табуны лошадей для продажи. Так что дорога уже давно была набита. Когда они конкретно прибыли в Сибирь? Наверное в том же 1709г. За зиму построили лодки. Строганов тут абсолютно ни причем. Кучум тоже. Откуда Миллеру пришла идея соединить их вместе? Думаю, что отсюда. На сайте( )в главе »Доношение Антония, митрополита Тобольского и Сибирского, в Синод об избиении архимандрита-миссионера Сильвестра сибирскими язычниками». Читаем: »А свидетели де тому Чусовская слободы поп Яков Климантов, дьячок Никифор Миронов да оная ж копчиковой деревни жители господ баронов СТРОГАНОВЫХ крестьяне Иван Семенов сын КУЧУМОВ, Федор Парфенов сын Лобанов, из Верхняго городка Иван Лукин сын ЕРМАКОВ, которые де все оному были самовидцы».
Вот что рассказывали о Новицком мои родители: "Тогда много в Сибирь неруси понаехало. В том числе и Новицкий со своими казаками-хохлами. Местные про них говорили:»Имен нет, одни клички, как у собак. И зовут их как то странно-хохлы»."
https://wowavostok.livejournal.com/10190715.html
Заметьте, оные "хохлы" не только Чермное море лопатами выкопали, но и к Сибири руку приложили . . .
Обратите внимание, середина 17-го века "Табуны лошадей гоняли из Тобольска в Москву", а ведь это как раз время "основания" Кунгура . . .
"Предисловие: В нашей жизни произошло удивительное явление! Народ понимая, что история насквозь фальшивая, сам взялся восстанавливать ее начиная от простых смертных и кончая честными и порядочными людьми во всех сферах жизни и областях науки. А это говорит о том, что мы начали потихоньку просыпаться и выздоравливать от поразившей весь мир шизофрении.
Пройдет лет двести и отечественную войну разделят на фрагменты. Украина с румынами. Беларуссы с австрияками. Ну а мы с Паулюсом. А Гитлер так, мимо проходил. Вот для горе-ученых будет поле не паханное. Диссертации, ордена, звания, награды, бабки посыпятся как из рога изобилия.
(Помните – «Могущество России прирастать будет Сибирью»?) – вот на эту тему:
Карты якобы составленные Ремезовым, на самом деле составлены Ломоносовым. Миллер просто отомстил ему за всех немчиков, которых он *нецензурная брань*, как шелудивых псов. В том числе и за ту ложь, что якобы староверы и старообрядцы сами запирались в своих церквях и себя сжигали. Он то был очевидец того, что происходило на самом деле. И мужик он сам по себе был честный и не трус. За то и помнит его простой народ и уважает.
Вот с Каменки Новицкий с казаками и пошел в Сибирь. Часть казаков осела на Урале а остальные пошли с ним. Добирались они до Тобольска на своих лошадях. Лодки им не нужны были по той простой причине, что где то с середины 17 века из Тобольска гоняли на Москву табуны лошадей для продажи. Так что дорога уже давно была набита. Когда они конкретно прибыли в Сибирь? Наверное в том же 1709г. За зиму построили лодки. Строганов тут абсолютно ни причем. Кучум тоже. Откуда Миллеру пришла идея соединить их вместе? Думаю, что отсюда. На сайте( )в главе »Доношение Антония, митрополита Тобольского и Сибирского, в Синод об избиении архимандрита-миссионера Сильвестра сибирскими язычниками». Читаем: »А свидетели де тому Чусовская слободы поп Яков Климантов, дьячок Никифор Миронов да оная ж копчиковой деревни жители господ баронов СТРОГАНОВЫХ крестьяне Иван Семенов сын КУЧУМОВ, Федор Парфенов сын Лобанов, из Верхняго городка Иван Лукин сын ЕРМАКОВ, которые де все оному были самовидцы».
Вот что рассказывали о Новицком мои родители: "Тогда много в Сибирь неруси понаехало. В том числе и Новицкий со своими казаками-хохлами. Местные про них говорили:»Имен нет, одни клички, как у собак. И зовут их как то странно-хохлы»."
https://wowavostok.livejournal.com/10190715.html
Заметьте, оные "хохлы" не только Чермное море лопатами выкопали, но и к Сибири руку приложили . . .
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Алексей Васильевич, взгляните как выросло хранилище берестяных грамот за последние годы: http://gramoty.ru/Алексей Накаряков пишет:Берестяные грамоты колонковыми кисточками зачищали
Но это единичные случаи на тысячи кубометров
Полный список опубликованных (1023 грамоты): =all&city[]=all&excav[]=all&safety[]=all&cath[]=all]http://gramoty.ru/index.php?key=bb&date%5B%5D=all&city%5B%5D=all&excav%5B%5D=all&safety%5B%5D=all&cath%5B%5D=all
Дмитрий Трясцин- Исследователь-ДНК-генеалог
- Сообщения : 227
Очки : 256
Репутация : 11
Дата регистрации : 2015-09-02
Откуда : Пермь
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
ОК, Спасибо!
Давно ожидаю обобщающего аналитического исследования специалистов по берестяным грамотам, а такового всё нету.
Непонятна пассивность филологов-грамотоведов . . .
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
В связи с сенсационно успешной игрой футболистов Хрватии (они вроде пишут и говорят именно так, без "о") на ЧМ-2018 полезно в рамках форума вспомнить, что денежная единица Хрватии - "куна", та самая "куна", основная денежная единица Руси времён Донского и до Ивана Ш ("Великого", как его называют в зарубежных учебниках истории.
И та самая "куна",которую по моей версии в развитие версии Лелюхова следует числить происхождение названия города Кунгур, без всяких там русофобских потуг с бурыми-грязными ямами-расщелинами . . .
А хрват Ю.Крижанич - тот самый, который ЕДИНСТВЕННЫЙ реально описал поход и Ермака и его военную стратегию,- "через Урал шли на конях, с обозом, занимали города и из них делали успешные походы,в которых одерживали победы благодаря огнестрельному оружию"
И та самая "куна",которую по моей версии в развитие версии Лелюхова следует числить происхождение названия города Кунгур, без всяких там русофобских потуг с бурыми-грязными ямами-расщелинами . . .
А хрват Ю.Крижанич - тот самый, который ЕДИНСТВЕННЫЙ реально описал поход и Ермака и его военную стратегию,- "через Урал шли на конях, с обозом, занимали города и из них делали успешные походы,в которых одерживали победы благодаря огнестрельному оружию"
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (30.12.18 21:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Вы правы, Алексей Васильевич, куна - денежная единица, а ставить ударение нужно кУница, тогда ясно и будет, что речь идет не о зверьке кунИце.
И место сбора налога в кУницах и будет протословом Кунгура, тут я с Вами опять согласна.
Правильной дорогой идете!
С уважением, Алина Дием=Галина
И место сбора налога в кУницах и будет протословом Кунгура, тут я с Вами опять согласна.
Правильной дорогой идете!
С уважением, Алина Дием=Галина
Галина- Эксперт в области генеалогии
- Сообщения : 59
Очки : 97
Репутация : 12
Дата регистрации : 2011-08-09
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Спасибо!!! Коллега за поддержку меня и ЗДРАВОГО смысла
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Что бы ни оспаривать, лишь бы возразить . . .Ю.Хахилев пишет:Уже писал выше. Есть только две кунгурских летописи: Ремезова и Пиликиных. Та, на которую Вы ссылаетесь - миф! Её нет! Она ни где не упоминается, её ни кто не видел и не читал.Алексей Накаряков пишет:Ремезовская летопись составлена с привлечением архивных материалов Кунгурской.
Как можно ссылаться на несуществующий документ?
Кто-то предположил, что Ремезов взял за основу какую-то летопись. И это предположение вдруг стало фактом. С какой стати?
У самого Семена Ульяновича нет ни каких ссылок на неё. "Летопись Сибирская краткая Кунгурская" - это название большой главы в тексте у Ремезова. Ещё там есть главы: "Молебная Сибирян", "О скверных бегунах Роксолянех" и т.д.
А что, собственно, Вы оспариваете?
У меня так и написано - Ремзовская летопись как более обширная-пространная включает архивные материал собственно Кунгурской летописи, которые Ремезов и включил в свою книгу и кабы Миллер случайно не наткнулся на неё и не переиздал в Петербурге, то и остались бы безвестными и Кугурская и Ремезовская сибирская
А коли Миллер переиздал, то где гарантия, что ничего не изменил, не "исправил", не подредактировал?
Также на: "Как можно ссылаться на несуществующий документ?"
По смыслу-контексту-то следует, что в 1703 году "документ" существовал . . .
Таким образом, Кунгурских летописей по контексту всё-таки следует числить ТРИ,- кроме упомянутых Вами следует иметь в виду и исходнную Кунгурскую летопись, которую Ремезов включил в свой труд
Последний раз редактировалось: Алексей Накаряков (09.01.19 18:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
А.Иванов как историк оставляет впечатление по-профессиональнее, чем "доктор исторических наук" Г.Чагин,явных ляпов у него мне не попадалось.
Вот А.Иванов о Кунгурских летописях:
"Семён Ремезов служил памяти Ермака словно апостол: он отыскал в Кунгуре старейшую летопись о легендарном походе и сам написал свою хронику. Трудами Ремезова Ермак как демиург продолжал творить уральский мир"
https://document.wikireading.ru/56867
Вот А.Иванов о Кунгурских летописях:
"Семён Ремезов служил памяти Ермака словно апостол: он отыскал в Кунгуре старейшую летопись о легендарном походе и сам написал свою хронику. Трудами Ремезова Ермак как демиург продолжал творить уральский мир"
https://document.wikireading.ru/56867
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Ирень не упоминается, но по смыслу-контексту очевидно что в междуречьи Тулвы и Ирени была Андреева межа:Алексей Ершов пишет:в той части Ирени был только один Андрей, с которым могла быть межа - Андрей Строганов, отец Дмитрия, дед Григория (Григорий через полвека станет единственным владельцем всего Строгановского на Урале).
Алексей, покажите то место в жалованной грамоте Строгановым от 25 июля 1692г. где упоминается их вотчина на Ирени. Если покажете, то вопросов нет, я с Вами соглашусь.
" . . .; а отводилъ тѣ пустыя мѣста, по государеву указу и но наказу изъ Казани боярина и воеводы князя
— 583 (это Шишонко,вып.5)
Ивана Михайловича Воротынскаго, да князя Юрія Петровича Ушатово съ товарищи, во 123 г. Андрей Хохловъ; а въ той межѣ поселились Казанскаго уѣзду Осинскія слободы крестьяне. Да въ Михайловыхъ же книгахъ Кайсарова съ товарищи 131 и 132 гг. написана и учинена Андреевымъ и Петровымъ пустымъ землямъ и угодьямъ межа выше старыя межи но рѣкѣ по Камѣ вверхъ по обѣ стороны Камы рѣки отъ рѣчки Палю до Никитинской вотчины Строганова до рѣчки до Ошапу потому, что по отводу Андрея Хохлова въ той ихъ Андреевѣ да Петровѣ межѣ Строгановыхъ поставили дворы государевы крестьяне Казанскаго уѣзду Осинскія Никольскія слободы. Да за Андреемъ же да за Петромъ въ Казанскомъ уѣздѣ но купчей пустошь Поспѣловская на рѣчкѣ на Тулвѣ, а въ ней дворъ пустоши, пашни перелогомъ двѣ чети въ полѣ, а въ дву потому жъ; а купили они тое пустошь по грамотѣ во 123 г., Казанскаго уѣзда Новоосинскія Никольскія слободы у крестьянина у Фомки Исаева сына у Поспѣлка Двинянина съ пашнею и съ росчистьми и съ займищи и съ лугами и съ рыбными и звѣриными ловлями и со озеры и съ истоки и со всякими угодьи, чѣмъ онъ Фомка владѣлъ по отводу Осинскаго приказнаго человѣка Володиміра Головина, а въ межахъ тѣхъ пашенныя земли и луги съ верхнюю сторону рѣчки Сылвы и отъ рѣчки, что пали отъ Ананьи Костылева, да отъ тоя межи на низъ до Тулвы жъ рѣки до межи Ермака Матвѣева
Ясно однозначно, что речь о меже, разделяющей верховья Сылвы и Тулвы, других вариантов для "фантазий" про царский "документ" не видно . . .
А другая-то межа,- "Межа Ермака" . . .
Re: История Кунгура. - Длящиеся противоречия о времени и месте первооснования
Как-то у краеведов всё ещё получается, что Строгановы в Кунгурском крае недооцениваются, словно они были недостаточно расторопны, что имея на руках ЦАРСКУЮ грамоту 1568 года на владение бассейном Сылвы, они не использовали природные ресурсы этого богатого ХЛЕБОРОДНОГО края.
Опять же селебные книги 1648-51 гг, запущенные в широкий доступ Ю.Хахилевым с любезного разрешения коллег В.А.Могильникова, М.Кондакова, Р.Ладейщикова,- Показывают, что буквально весь народ, населявший Кунгурский уезд в те годы - Строгановские мужики.
Из самих Строгановых Андрей и Фёдор, НО ведь Пыскорский монастырь в те годы - суть домашний монастырь Строгановых, то же население по речке Камгур, было в аренде за Вознесенским монастырём, а народ-то в селениях сплошь строгановский.
Особый вопрос - Елисеевы и Суровцевы,- по селебным книгам народ записан за ними, НО при организации Кунгурского уезда земли у них изъяты, как купленные у татар, на которых в царской Грамоте указано, чтобы им неповадно было воровать и в аренду сдавать.
Вот тут пока неопределённость, сам А.Дмитриев удивляется,- что Суровцевы и
Елисеевы "владели землёй в чуждом им крае" (Пермская старина. 1891 г. Вып.3, стр. 125-126)
Видимо, вопрос осложняется ОТСУТСТВИЕМ конкретной информации об опалах Строгановых и восстановление их прав после смутного времени.
Серьъёзный ориентир,- до 1 млн ТЕХ рублей, пожертвованных Строгановыми Москве не исследован.
Откуда Строгановы их взяли?
На соли?,- народу мало указывают только на заготовку дров надо в 10 раз больше.
Остаётся пушнина, НО северные дороги через Чердынь и Солкамск были наглухо перекрыты для Строгановых воеводами после доноса Грозному воеводы в 1581г
Остаётся южный путь по Сибирскому тракту . . .
И Торговище,- у Елизарова есть, что торговищенские мужики, описанные Чемезовым,- ушли в Сибирь,- Деревня на Торговишном поле на реке на Сылве
http://kunguruezd.myqip.ru/?1-2-0-00000008-000-45-0
Опять же селебные книги 1648-51 гг, запущенные в широкий доступ Ю.Хахилевым с любезного разрешения коллег В.А.Могильникова, М.Кондакова, Р.Ладейщикова,- Показывают, что буквально весь народ, населявший Кунгурский уезд в те годы - Строгановские мужики.
Из самих Строгановых Андрей и Фёдор, НО ведь Пыскорский монастырь в те годы - суть домашний монастырь Строгановых, то же население по речке Камгур, было в аренде за Вознесенским монастырём, а народ-то в селениях сплошь строгановский.
Особый вопрос - Елисеевы и Суровцевы,- по селебным книгам народ записан за ними, НО при организации Кунгурского уезда земли у них изъяты, как купленные у татар, на которых в царской Грамоте указано, чтобы им неповадно было воровать и в аренду сдавать.
Вот тут пока неопределённость, сам А.Дмитриев удивляется,- что Суровцевы и
Елисеевы "владели землёй в чуждом им крае" (Пермская старина. 1891 г. Вып.3, стр. 125-126)
Видимо, вопрос осложняется ОТСУТСТВИЕМ конкретной информации об опалах Строгановых и восстановление их прав после смутного времени.
Серьъёзный ориентир,- до 1 млн ТЕХ рублей, пожертвованных Строгановыми Москве не исследован.
Откуда Строгановы их взяли?
На соли?,- народу мало указывают только на заготовку дров надо в 10 раз больше.
Остаётся пушнина, НО северные дороги через Чердынь и Солкамск были наглухо перекрыты для Строгановых воеводами после доноса Грозному воеводы в 1581г
Остаётся южный путь по Сибирскому тракту . . .
И Торговище,- у Елизарова есть, что торговищенские мужики, описанные Чемезовым,- ушли в Сибирь,- Деревня на Торговишном поле на реке на Сылве
http://kunguruezd.myqip.ru/?1-2-0-00000008-000-45-0
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» История населения бассейна р. Сылвы в первой половине второго тысячелетия н.э.
» История Успенской церкви
» История кайгородцев Гориных
» История Тихвинского храма
» Подвижническая история семьи Заякиных из села Троицк Кунгурского района
» История Успенской церкви
» История кайгородцев Гориных
» История Тихвинского храма
» Подвижническая история семьи Заякиных из села Троицк Кунгурского района
Страница 4 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
12.11.24 22:05 автор Алексей Ершов
» Документы о Пугачевщине из разных публикаций
08.11.24 20:16 автор Алексей Ершов
» Богоявленский собор
07.11.24 19:18 автор Алексей Ершов
» Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
05.11.24 19:51 автор Алексей Ершов
» Старые фотографии Кунгура
26.10.24 11:18 автор Геолог
» Символ эпохи
25.10.24 14:13 автор Алексей Накаряков