Пользователи, открывшие больше всего тем
Алексей Ершов | ||||
Сергей Королёв | ||||
Алина Дием | ||||
Наталия | ||||
galina.kustova | ||||
Геолог | ||||
Галина | ||||
Константин В. | ||||
Дмитрий Трясцин | ||||
Алексей Накаряков |
Поделиться в сетях
О нашей семье и религии
Участников: 4
Страница 1 из 1
О нашей семье и религии
Хочу тоже немного сказать о нашей семье и религии. Я росла в эпоху оголтелого атеизма. В городе (Нижний Тагил) были взорваны и снесены до основания все прекрасные церкви, построенные при Демидовых и богато убранные на их средства. Осталась одна, самая маленькая и невзрачная, где-то на окраине Выи. Там меня и крестили. В семье говорили, что это сделала бабушка тайно от родителей, которым могли быть за это неприятности на работе. Думаю, что родители всё знали, но делали вид, что ничего не произошло. Оловянный крест, который надели на меня, спрятали в коробочку и положили в самый долгий ящик.
Через три с половиной года так же "тайно" окрестили мою двоюродную сестру. Я при этом присутствовала и, не смотря на малые лета, помню и полутёмную тесную церковь, украшенную какими-то яркими бумажными цветами, и запах ладана, и плачущую сестрёнку, которую священник в длиннополом одеянии окунул в круглую купель. Рядом стояли и ждали своей очереди на крещение две девочки лет трёх и пяти, одна в розовой, другя в голубой длиннополой рубашке без рукавов с рубчиками по краям.
Крестить детей в годы советской власти было очень чревато. Мама рассказывала, как у неё на работе, а она преподавала в профтехучилище, устроили собрание и клеймили преподавательницу, в семье которой крестили новорождённого ребёнка. Напрасно она доказывала, что это сделала свекровь без её ведома. Директор училища безапеляционно заявла, что такие люди не могут воспитывать молодёжь и уволила эту женщину, не смотря на возражения коллектива. Это были 60-е годы.
Интересно, что через много лет мама узнала, что та директор была дочерью раввина.
Через три с половиной года так же "тайно" окрестили мою двоюродную сестру. Я при этом присутствовала и, не смотря на малые лета, помню и полутёмную тесную церковь, украшенную какими-то яркими бумажными цветами, и запах ладана, и плачущую сестрёнку, которую священник в длиннополом одеянии окунул в круглую купель. Рядом стояли и ждали своей очереди на крещение две девочки лет трёх и пяти, одна в розовой, другя в голубой длиннополой рубашке без рукавов с рубчиками по краям.
Крестить детей в годы советской власти было очень чревато. Мама рассказывала, как у неё на работе, а она преподавала в профтехучилище, устроили собрание и клеймили преподавательницу, в семье которой крестили новорождённого ребёнка. Напрасно она доказывала, что это сделала свекровь без её ведома. Директор училища безапеляционно заявла, что такие люди не могут воспитывать молодёжь и уволила эту женщину, не смотря на возражения коллектива. Это были 60-е годы.
Интересно, что через много лет мама узнала, что та директор была дочерью раввина.
Продолжу о семье и религии
Когда моя мама училась в школе, а это было в Екатеринбурге в 20-х годах, ученикам строго-настрого наказали передать родителям, чтобы из дома убрали все иконы. Пригрозили, что будут ходить и проверять. Ослушникам грозило исключение из школы и другие кары. Бабушка, мать моей мамы, не была фанатичкой, но в бога верила и соблюдала все церковные традиции. Поплакав, она иконы убрала, не желая неприятностей своим многочисленным детям.
Воинствующие безбожники действительно несколько раз заходили в дом в самое разное время, проверяя, есть ли иконы.
Когда мама училась в техникуме, за слова "слава Богу" или "спаси господь" могли исключить из учебного заведения.
Неудивительно, что мама всю последующую жизнь не ходила в церковь и не молилась. Лишь в старости, когда разразилась перестройка, она неумело пыталась креститься, обращаясь к Богу, но он её уже не слышал.
Воинствующие безбожники действительно несколько раз заходили в дом в самое разное время, проверяя, есть ли иконы.
Когда мама училась в техникуме, за слова "слава Богу" или "спаси господь" могли исключить из учебного заведения.
Неудивительно, что мама всю последующую жизнь не ходила в церковь и не молилась. Лишь в старости, когда разразилась перестройка, она неумело пыталась креститься, обращаясь к Богу, но он её уже не слышал.
Re: О нашей семье и религии
Бабуша, мать моего отца, с которой я тесно общалась в детстве, как и все в нашей семье, не была фанатичкой веры, но с детства впитав бытовые традиции православия, до конца жизни соблюдала их и, пока могла, посещала церковь. Она никогда не работала, поэтому неприятности по службе по этому поводу ей не угрожали.
Но и никого из детей и внуков она к вере не приучала и не принуждала, зная, что это может усложнить их жизнь, и так омраченную тем, что деда, её мужа, репрессировали как врага народа.
У бабушки была старинная библия с красивыми картинками, очень толстая книга в богатом переплёте. Она её прятала, но иногда показывала нам. Я была потрясена, рассматривая эту книгу. К сожалению, в какой-то тяжёлый момент бабушка её продала, нужны были деньги.
Были у бабушки и иконы, старинные, в красивых окладах. Две из них стояли у неё на столе, уже забыла какие, кажется, Богородица и Спас нерукотворный.
По церковным праздникам она обязательно стряпала всё, что по традиции полагается: куличи, пасху, крашенные яйца, в пост пироги с черёмухой и грибами и т.п. Именно у неё я всё это впервые увидела и попробовала.
Но и никого из детей и внуков она к вере не приучала и не принуждала, зная, что это может усложнить их жизнь, и так омраченную тем, что деда, её мужа, репрессировали как врага народа.
У бабушки была старинная библия с красивыми картинками, очень толстая книга в богатом переплёте. Она её прятала, но иногда показывала нам. Я была потрясена, рассматривая эту книгу. К сожалению, в какой-то тяжёлый момент бабушка её продала, нужны были деньги.
Были у бабушки и иконы, старинные, в красивых окладах. Две из них стояли у неё на столе, уже забыла какие, кажется, Богородица и Спас нерукотворный.
По церковным праздникам она обязательно стряпала всё, что по традиции полагается: куличи, пасху, крашенные яйца, в пост пироги с черёмухой и грибами и т.п. Именно у неё я всё это впервые увидела и попробовала.
Re: О нашей семье и религии
Всё, что Вы пишите, очень близко и понятно.
Невольно окунаешься в прошлое и вспоминаешь аналогичные факты и ситуации.
Об этом надо писать, об этом надо знать, об этом надо говорить дабы не повторилась история.
Мир, основанный на христианских ценностях, крепче.
Такой мир понятен и мил каждому.
Невольно окунаешься в прошлое и вспоминаешь аналогичные факты и ситуации.
Об этом надо писать, об этом надо знать, об этом надо говорить дабы не повторилась история.
Мир, основанный на христианских ценностях, крепче.
Такой мир понятен и мил каждому.
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Re: О нашей семье и религии
Вы правы, знать и говорить надо, но это не гарантия того, что история не повторится. Мир меняется, и не всегда так, как хотелось бы.
Re: О нашей семье и религии
Когда началась перестройка, кроме появления в печати запретных ранее тем, началось повсеместное приобщение к религии. Единственная тогда в Екатеринбурге церковь на Ивановском кладбище ломилась от всё более и более растущей толпы новых прихожан.
На гребне вновь обретённой религиозности, я захотела окрестить моего пятнадцатилетнего сына. Он с радостью согласился, сказав, что и сам давно об этом думал. В ближайший выходной мы отправились в Ивановскую церковь и встали в необозримую очередь желающих пройти это таинство. Мы стояли несколько часов. Вначале на улице, потом в тесном подвале, где проходило крещение.
Священник уже валился с ног, а желающие креститься одурели от тесноты, давки, духоты, не говоря уж о волнении перед столь значительным событием в жизни. Крестили сразу по многу человек, в основном, взрослых мужчин. Но был и один постоянно плачущий младенец. Они стояли кружком в белых рубахах и босые вокруг священника, вершившего это таинство. За давностью лет многие детали этого действа уже забылись.
Наступившие вскоре лихие 90-е и наш триумфальный вход в рынок очень у многих ослабил вспыхнувшее в эйфории перестройки религиозное чувство, несмотря на внешние атрибуты религиозности.
На гребне вновь обретённой религиозности, я захотела окрестить моего пятнадцатилетнего сына. Он с радостью согласился, сказав, что и сам давно об этом думал. В ближайший выходной мы отправились в Ивановскую церковь и встали в необозримую очередь желающих пройти это таинство. Мы стояли несколько часов. Вначале на улице, потом в тесном подвале, где проходило крещение.
Священник уже валился с ног, а желающие креститься одурели от тесноты, давки, духоты, не говоря уж о волнении перед столь значительным событием в жизни. Крестили сразу по многу человек, в основном, взрослых мужчин. Но был и один постоянно плачущий младенец. Они стояли кружком в белых рубахах и босые вокруг священника, вершившего это таинство. За давностью лет многие детали этого действа уже забылись.
Наступившие вскоре лихие 90-е и наш триумфальный вход в рынок очень у многих ослабил вспыхнувшее в эйфории перестройки религиозное чувство, несмотря на внешние атрибуты религиозности.
Последний раз редактировалось: Наталия (17.09.11 15:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: О нашей семье и религии
Да, "мода" на религию прошла.
В августе этого года побывал на общей исповеди в центральном храме Кунгура - Тихвинском.
Из порядка 50 верующих присутствовало 5-10 человек зрелого возраста, остальные старушки.
Батюшка так и сказал: "Здесь присутствует ничтожная часть горожан - можно сказать, слёзы общего градонаселения". И далее в проповеди горько заметил: "Церковь жива пока живы старушки...
уйдут в мир иной старушки - умрёт и церковь..."
В августе этого года побывал на общей исповеди в центральном храме Кунгура - Тихвинском.
Из порядка 50 верующих присутствовало 5-10 человек зрелого возраста, остальные старушки.
Батюшка так и сказал: "Здесь присутствует ничтожная часть горожан - можно сказать, слёзы общего градонаселения". И далее в проповеди горько заметил: "Церковь жива пока живы старушки...
уйдут в мир иной старушки - умрёт и церковь..."
_________________
Живу в Литве, а думаю о России...
Блог:http://life-street.livejournal.com
Re: О нашей семье и религии
В нашем обществе процветает бездуховность и культ денег. Какая уж тут религиозность!
Я удивляюсь, что ещё старушки верят. Ведь нынешние старушки росли во времена воинствующего атеизма, когда всякая религиозность в корне подавлялась. И в школе, и в других учебных заведениях. Откуда у них взялась вера в бога - удивляюсь. Или от близости перехода в мир иной?
Я удивляюсь, что ещё старушки верят. Ведь нынешние старушки росли во времена воинствующего атеизма, когда всякая религиозность в корне подавлялась. И в школе, и в других учебных заведениях. Откуда у них взялась вера в бога - удивляюсь. Или от близости перехода в мир иной?
Re: О нашей семье и религии
Одна моя дальняя родственница, кстати, тоже потомок Титовых из Кунгура, обладает прекрасным оперным голосом и имеет консерваторское образование. В постперестроечные годы, когда не было работы, она стала петь в хоре одной из вновь открытых церквей Нижнего Тагила. Так и до сих пор поёт, приобщившись к религии.
Как-то я посетовала, что многие православные священники, несмотря на обязательные посты, слишком толстые. Она рассказала, что это почти неизбежное следствие церковной службы. Службу священник обязан проводить на голодный желудок. Вся долгая служба проходит на ногах и заканчивается уже после полудня, либо, если служба вечерняя, поздно вечером. Придя со службы, он настолько голоден и устаёт, что поев, ложиться отдыхать. Колоссальная нагрузка на ноги мешает после службы много двигаться. И питание во время постов мучное. Кто склонен к полноте, неизбежно толстеет.
По её словам, труд священника очень тяжёл не только по затрате духовных сил, но и с точки зрения колоссальной затраты сил физических.
Как-то я посетовала, что многие православные священники, несмотря на обязательные посты, слишком толстые. Она рассказала, что это почти неизбежное следствие церковной службы. Службу священник обязан проводить на голодный желудок. Вся долгая служба проходит на ногах и заканчивается уже после полудня, либо, если служба вечерняя, поздно вечером. Придя со службы, он настолько голоден и устаёт, что поев, ложиться отдыхать. Колоссальная нагрузка на ноги мешает после службы много двигаться. И питание во время постов мучное. Кто склонен к полноте, неизбежно толстеет.
По её словам, труд священника очень тяжёл не только по затрате духовных сил, но и с точки зрения колоссальной затраты сил физических.
Последний раз редактировалось: Наталия (17.09.11 15:25), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: О нашей семье и религии
Батюшка из Тихвинской церкви сетует на малое количество прихожан и объясняет это безбожием нынешнего общества. И еще говорит: «…Церковь жива пока живы старушки... уйдут в мир иной старушки - умрёт и церковь...»
Полюбопытствовал я недавно, как действительно дело обстоит (Тихвинская церковь мне по пути в воскресенье), посмотрел, сколько народу к обедне ходит. В воскресенье, половине десятого утра народу в храме было человек сто пятьдесят – в основном женщины средних лет, некоторые с детьми, человек тридцать мужчин разного возраста, пожилых женщин с десяток было всего.
Действительно, храм выглядел полупустым. Говорят, что нынче народ у нас, что называется, не воцерковлен – только несколько процентов из числа верующих посещают церковь.
У верующего человека, так же бывает много уважительных причин для того, чтобы не идти в церковь. Не берусь судить, почему дело сейчас обстоит таким образом, но форум наш позволяет проверить как это было раньше. Вот что пишет Н.С.Попов в «Хозяйственном описании Пермской губернии»: « …Недельные съезды учреждены здесь издревле по понедельникам как кажется для того, что в воскресные дни большая часть купцов и мещан отъезжает для торговли на сельские торжки, особливож в Суксунской завод».
Торговым днем в Кунгуре был понедельник. Я всегда считал, что так сделано специально, для того, чтобы в воскресенье люди могли пойти в храм.
Ничего подобного! По воскресным дням кунгурские купцы и мещане тоже торговали. Получается, что в церковь имели возможность пойти только люди старшего поколения. Другое дело, большие праздники. По праздничным дням храмы, наверняка, были полны народу, так же как и в наши дни.
Предполагаю, что у православных всегда было такое отношение к церкви.
Полюбопытствовал я недавно, как действительно дело обстоит (Тихвинская церковь мне по пути в воскресенье), посмотрел, сколько народу к обедне ходит. В воскресенье, половине десятого утра народу в храме было человек сто пятьдесят – в основном женщины средних лет, некоторые с детьми, человек тридцать мужчин разного возраста, пожилых женщин с десяток было всего.
Действительно, храм выглядел полупустым. Говорят, что нынче народ у нас, что называется, не воцерковлен – только несколько процентов из числа верующих посещают церковь.
У верующего человека, так же бывает много уважительных причин для того, чтобы не идти в церковь. Не берусь судить, почему дело сейчас обстоит таким образом, но форум наш позволяет проверить как это было раньше. Вот что пишет Н.С.Попов в «Хозяйственном описании Пермской губернии»: « …Недельные съезды учреждены здесь издревле по понедельникам как кажется для того, что в воскресные дни большая часть купцов и мещан отъезжает для торговли на сельские торжки, особливож в Суксунской завод».
Торговым днем в Кунгуре был понедельник. Я всегда считал, что так сделано специально, для того, чтобы в воскресенье люди могли пойти в храм.
Ничего подобного! По воскресным дням кунгурские купцы и мещане тоже торговали. Получается, что в церковь имели возможность пойти только люди старшего поколения. Другое дело, большие праздники. По праздничным дням храмы, наверняка, были полны народу, так же как и в наши дни.
Предполагаю, что у православных всегда было такое отношение к церкви.
Re: О нашей семье и религии
Немного повторюсь (об этом я уже упомянула в очерке "Моя кунгурская семья Кузнецовых".) Мои прабабка и прадед Кузнецовы Татьяна и Афанасий в 30-е годы, когда одна из их дочерей, Агния, живущая в Челябинске, замужняя, при том замужем за правоверным чекистом, привезла им первый раз своих маленьких дочерей, Веру и Раису, не взяли их на руки, пока детей не окрестили. Детей чекиста в 30-е годы. Вот как сильна была вера в моей семье.
К сожалению, время все равно диктовало свои правила. Я достоверно знаю, что дочь Кузнецовых Вера Афанасьевна 1910 г.р. была всю жизнь верующим человеком, даже не скрывая этого. Моя бабка, Людмила Афанасьевна, к старости тоже (про молодые годы не знаю, слишком уж по долгу работы она была часто на людях - она была художником - постановщиком в театре оперы и балета, может, скрывала). А вот младшая дочь Кузнецовых, Надежда Афанасьевна, чуть ли не до смерти была воинствующей атеисткой, к Богу обратилась уже года за 2-3 до смерти. Воспитывали меня Людмила и Надежда напополам. Но почему-то воспитали в атеизме. Чего они боялись в 80-е годы? Что надо мной будут смеяться? Упущение с их стороны.
Я считаю, не в религии даже дело. Человек сам придет к вере, когда созреет. Не может быть человек,тонко чувствующий мир, атеистом. Плохо было то, что все и всё старались забыть, будто этого не было никогда.
Я очень, очень, очень благодарна своей учительнице по истории. Без нее я бы не знала и десятой части того, что знаю о своей семье. В девятом классе к нам пришла молоденькая учительница по истории, сразу после ПГУ. И задала задание: пока живы бабки, написать родословную. То, что я написала, было достаточно убого. Но по крайней мере я сумела выудить у бабок даты жизни предков, которые они помнили. Не было там ни семейных рассказов, ни информации о боковых ветвях семейства. Но даты были! Теперь я хоть в архив могу сходить с этими датами. Не помню, как звали учительницу. Низкий ей поклон!
Уважаемые учителя истории, присутствующие на форуме! Срочно задайте ученикам подобное задание, не поленитесь. Через много лет вам точно скажут спасибо.
К сожалению, время все равно диктовало свои правила. Я достоверно знаю, что дочь Кузнецовых Вера Афанасьевна 1910 г.р. была всю жизнь верующим человеком, даже не скрывая этого. Моя бабка, Людмила Афанасьевна, к старости тоже (про молодые годы не знаю, слишком уж по долгу работы она была часто на людях - она была художником - постановщиком в театре оперы и балета, может, скрывала). А вот младшая дочь Кузнецовых, Надежда Афанасьевна, чуть ли не до смерти была воинствующей атеисткой, к Богу обратилась уже года за 2-3 до смерти. Воспитывали меня Людмила и Надежда напополам. Но почему-то воспитали в атеизме. Чего они боялись в 80-е годы? Что надо мной будут смеяться? Упущение с их стороны.
Я считаю, не в религии даже дело. Человек сам придет к вере, когда созреет. Не может быть человек,тонко чувствующий мир, атеистом. Плохо было то, что все и всё старались забыть, будто этого не было никогда.
Я очень, очень, очень благодарна своей учительнице по истории. Без нее я бы не знала и десятой части того, что знаю о своей семье. В девятом классе к нам пришла молоденькая учительница по истории, сразу после ПГУ. И задала задание: пока живы бабки, написать родословную. То, что я написала, было достаточно убого. Но по крайней мере я сумела выудить у бабок даты жизни предков, которые они помнили. Не было там ни семейных рассказов, ни информации о боковых ветвях семейства. Но даты были! Теперь я хоть в архив могу сходить с этими датами. Не помню, как звали учительницу. Низкий ей поклон!
Уважаемые учителя истории, присутствующие на форуме! Срочно задайте ученикам подобное задание, не поленитесь. Через много лет вам точно скажут спасибо.
юлия алексеевна- Кандидат генеалогических наук
- Сообщения : 136
Очки : 162
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-11-29
Возраст : 46
Откуда : г.Пермь
Re: О нашей семье и религии
Насчет малого количества прихожан в церкви ну очень хочется высказаться. Это ведь хорошо - нет давки и толчеи, церковь не превращается в базар.
Как-то раз я со своими детьми пошла в воскресный день на прогулку по городу. Это была осень 2009 года. Живу я в Перми. Очень люблю храм Казанской иконы Богородицы (он находится недалеко от вокзала Пермь2). Маленькая церковь, уютная такая, там особое ощущение причастности небесным таинствам, которого нет в больших церквях. Ну так вот, мы решили туда зайти, в этот храм. Не тут-то было. Народу было столько, что стояли на ступенях. Ну ладно, думаю, служба закончится, зайдем. Стали ждать. Служба закончилась. Из храма стали выходить люди. Их было столько... как бы это описать? - раз в 5 больше, чем могло войти в принципе при условии соблюдения некоего личного пространства в 10 см. Среди них были маленькие дети и дряхлые старухи. Они выходили и выходили, будто это был некий портал, через который решило пройти все население небольшого поселка.
Похвально это, конечно, такая воцерковленность. Но я бы, будучи зажатой внутри этой толпы, да еще с детьми, я бы думала точно не о Боге. Я бы рассуждала как инспектор МЧС: "Пути эвакуации закрыты... вот если бы пролезть под руку этого господина, да подвинуть ту даму..." и так далее. Если бы меня с детьми зажали в такой толпе, я бы все равно расчистила пути эвакуации и увела детей оттуда. О чем думали эти люди, стоя на одной ноге, едва дыша, закрывая руками ребенка, чтобы его не задавили? О Боге ли? Что это - такая великая вера или дань моде, возведенная неизвестно до каких высот? Не тот ли базар, о котором говорил Христос?
Боюсь, что в данном случае великая-то вера далеко не у всех была.
Но я думаю, что в нашем обществе все не так плохо. Умрут старушки - вера не исчезнет. Вера приходит сама, когда с человеком случаются какие-то потрясения, чего в нашем обществе навалом. А вот к сытому, довольному, зашоренному материальными благами товарищу вера вряд ли придет. Поэтому даёшь духовное воспитание молодого поколения! (не в плане насильно заставлять их читать библию, а в плане духовного осмысления той же детской литературы: делать акценты на то, что герою больно, грустно, прав он или нет, а как бы ты поступил. А то свели все образование к тестам ЕГЭ, и литературу тоже. Вот это маразм - мерить чувства цифрами.)
Как-то раз я со своими детьми пошла в воскресный день на прогулку по городу. Это была осень 2009 года. Живу я в Перми. Очень люблю храм Казанской иконы Богородицы (он находится недалеко от вокзала Пермь2). Маленькая церковь, уютная такая, там особое ощущение причастности небесным таинствам, которого нет в больших церквях. Ну так вот, мы решили туда зайти, в этот храм. Не тут-то было. Народу было столько, что стояли на ступенях. Ну ладно, думаю, служба закончится, зайдем. Стали ждать. Служба закончилась. Из храма стали выходить люди. Их было столько... как бы это описать? - раз в 5 больше, чем могло войти в принципе при условии соблюдения некоего личного пространства в 10 см. Среди них были маленькие дети и дряхлые старухи. Они выходили и выходили, будто это был некий портал, через который решило пройти все население небольшого поселка.
Похвально это, конечно, такая воцерковленность. Но я бы, будучи зажатой внутри этой толпы, да еще с детьми, я бы думала точно не о Боге. Я бы рассуждала как инспектор МЧС: "Пути эвакуации закрыты... вот если бы пролезть под руку этого господина, да подвинуть ту даму..." и так далее. Если бы меня с детьми зажали в такой толпе, я бы все равно расчистила пути эвакуации и увела детей оттуда. О чем думали эти люди, стоя на одной ноге, едва дыша, закрывая руками ребенка, чтобы его не задавили? О Боге ли? Что это - такая великая вера или дань моде, возведенная неизвестно до каких высот? Не тот ли базар, о котором говорил Христос?
Боюсь, что в данном случае великая-то вера далеко не у всех была.
Но я думаю, что в нашем обществе все не так плохо. Умрут старушки - вера не исчезнет. Вера приходит сама, когда с человеком случаются какие-то потрясения, чего в нашем обществе навалом. А вот к сытому, довольному, зашоренному материальными благами товарищу вера вряд ли придет. Поэтому даёшь духовное воспитание молодого поколения! (не в плане насильно заставлять их читать библию, а в плане духовного осмысления той же детской литературы: делать акценты на то, что герою больно, грустно, прав он или нет, а как бы ты поступил. А то свели все образование к тестам ЕГЭ, и литературу тоже. Вот это маразм - мерить чувства цифрами.)
юлия алексеевна- Кандидат генеалогических наук
- Сообщения : 136
Очки : 162
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-11-29
Возраст : 46
Откуда : г.Пермь
Похожие темы
» Символ эпохи
» Подвижническая история семьи Заякиных из села Троицк Кунгурского района
» Гражданская война в Кунгурском крае.
» Подвижническая история семьи Заякиных из села Троицк Кунгурского района
» Гражданская война в Кунгурском крае.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
02.12.24 7:00 автор soojes
» Ермак и Строгановы в истории Кунгура и Кунгурского края
29.11.24 12:35 автор Алексей Накаряков
» Старые фотографии Кунгура
21.11.24 16:47 автор Геолог
» Поездка на Белую гору.
21.11.24 16:42 автор Геолог
» «Капитан Татищев. Приказы и письма. 1720-1723»
19.11.24 11:28 автор Геолог
» Учебные заведения Кунгурского уезда на карте 1876 года
18.11.24 18:05 автор Геолог