Опрос

КУНГУР ЭТО

12% 12% [ 12 ]
32% 32% [ 31 ]
11% 11% [ 11 ]
14% 14% [ 14 ]
10% 10% [ 10 ]
13% 13% [ 13 ]
6% 6% [ 6 ]

Всего проголосовало : 97

Галерея


Ключевые слова

Партнёры
Rambler's Top100
Кунгурский каталог сайтов Free counters!
Поделиться в сетях
Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь


КОВШЕВНИКОВЫ ИЗ БАЙКИНО

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

КОВШЕВНИКОВЫ ИЗ БАЙКИНО

Сообщение  Алина Дием в 01.09.17 14:47


   Елена Николаевна Полякова, автор книги, которая называется «Словарь Пермских фамилий» (г. Пермь: Книжный мир, 2005), ссылается на документ, имеющийся в Пермском архиве: “КОВШЕВНИКОВ. Крестьянин с. Таз Василей Ковшевников, О приписных и государственных крестьянах Кунгурской округи, 1782 г. Рукопись. ГАПО, фонд 111, опись 1, дело 374, лист 629. В этом же документе другой вариант фамилии:”КОВШЕННИКОВ. Крестьянин д. Байкина Иван Ковшенников, лист 463 об.».
   Значит, род моего деда – Ковшевниковы – не был собственностью Строгановых, а относился к государственным приписным крестьянам.

   На сайте Поколения Пермского края представлены метрические книги церквей, которыми располагает государственный архив Пермского края (ГАПК). Оцифрованы не все метрические книги. Из тех, что уже доступны, мне удалось найти несколько интересных записей на фамилию Ковшевниковы.

   1784 год. Села Тазу Предтеченской церкви родились
   23 ноября деревни Байкино крестьянина Ивана Ковшевникова дочь Катерина.
   Восприемница брата ево родного Егора дочь Соломиа.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 1. Д. 1. стр. 144)

   1796 год. Предтеченская церковь села Таз
   29 октября родилась, а 31 октября крестилась Ковшевникова Кирила дочь Параскева. Кума той же деревни Егора Ковшевникова дочь Параскева.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 2а)

   1801 год. Иоанно-Предтеченская церковь. Часть первая. О родившихся
   3 февраля родился, 5 февраля крестился деревни Полушкиной Ивана Ковшевникова сын Алексий. Кум сын ево Михiй.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 202)

   13 апреля родился, 16 апреля крестился деревни Байкино Кирила Ковшевникова сын Семен. Кум той же деревни Василий Никитинов Луканин. Крестил иерей Феодор.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 202)

   1801 год. Иоанно-Предтеченская церковь. Часть вторая. Бракосочетавшихся
   25 января деревни Байкина вдовец Андрей Ковшевников. Березовского прихода деревни Бырыловой Андрея Русинова с дочерью девкой Мариамной. Жених вторым а невеста первый брак.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 202)

   1805 год. Крестовоздвиженская церковь села Сылвенское 18 января родилась, 25 января крестилась деревни Байкино Ковшевникова Федора дочь Мария.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 204 т 1)

   15 сентября родилась, 17 сентября крестилась деревни Подволошной Андрея Ковшевникова дочь Анна.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 204 т 1)

   18 октября родился, 23 октября крестился деревни Полушкиной крестьянина Ковшевникова Ивана сын Яков.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 204 т 1)

   1815 год. Иоанно-Предтеченская церковь села Тазовское
   10 января крестился деревни Байкина крестьянина Федора Ковшевникова сын Гордiй. Кум сын ево Петр.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 203. стр. 384)

   20 апреля крестилась той же деревни девки Александры Ковшевниковой дочь Ирина. Кума сестра девки Татiана.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 203. стр. 390)
   Брак
   3 апреля деревни Молебки крестьянина Ивана Кирякова сын Фаддей. Того же прихода той же деревни крестьянина Козмы Ковшевникова с дочерью девкой Татiаной. Оба первый брак.
   (ГАПК. Ф. 37. Оп. 3. Д. 203. стр. 406)

   К сожалению, по найденным метрическим записям пока не удаётся составить стройное родословное дерево. Подвигнуть кого-то из родственников на просмотр документов в Пермском архиве мне не удалось, поэтому нужно ждать дальнейшей оцифровки фондов и самой продолжить поиск, если доживу. Пока у меня получились такие родословные веточки:

   1. Дед Ковшевников Михаил Андреевич (13.02.1895 – 25.12.1965) + бабушка Третьякова-Ковшевникова Анастасия Фёдоровна (31.10.1895 – 14.04.1963)

   2. Прадед Ковшевников Андрей Данилович (1868 – 09.04.1955) + прабабушка Корноухова-Ковшевникова Анна Евстигнеевна (?– 11.11.1935)

   3. Прапрадед Ковшевников Данила: вот тут надо искать, чей сын был этот Данила? Данила Андреевич или Данила Кириллович? А, может быть, Егорович или Иванович?

   В конце 18 – первые годы 19 века в Байкино жили, как минимум, 5 семей Ковшевниковых:
   1) Иван, который крестил в 1784 году дочь Катерину;
   2) Егор, его родной брат;
   3) Андрей, который женился вторым браком в 1801 году;
   4) Кирилл, у которого в 1801 году родился сын Семён;
   5) Фёдор, который в 1805 году крестил дочь Марию.

   Прапрадед мой Данила мог родиться где-то в 1830–1848 годы, так что мог быть и сыном Семёна. Но я почему-то склоняюсь к Андрею. Вдовец, который в 1801 году женился вторым браком на девке Мариамне, дочери Андрея Русинова из деревни Бырыловой Берёзовского прихода. И в душе называю прапрадеда – Данила Андреевич, опять же по традиции повторенья имен-отчеств. Подтверждения моим предчувствиям пока нет, надо продолжать архивный поиск, в частности, дождаться отсканированных сведений о первой половине 19 века, чтобы точно выяснить, чей сын был Данила. Для меня это важно, ведь в даниловом доме, то есть построенном прапрадедом Данилой, а моим дедом перевезённом в Кунгур, я провела первые восемь лет моего счастливого детства.
   А кто такие – государственные приписные крестьяне? Приписные к кому или к чему? Да, разумеется, приписные к уральскому заводу. А завод частный, прав у приписных крестьян никаких нет, вот и получается, что хоть и государственные крестьяне, а всё равно как крепостные.
   Ближайший завод к деревне Байкино – это Шаквинский медеплавильный завод Демидовых. Был построен Акинфием Демидовым в 1740 году на реке Шакве в 37 верстах к северо-востоку от Кунгура как медеплавильный завод. На заводе имелись всего две медеплавильные печи, выплавленная черновая медь отправлялась для очистки на Суксунский завод.
   По ревизии 1858 года за Шаквинским заводом числилось 690 душ обоего пола, из которых мастеровых и работных людей было 311 человек, а в работы употреблялось только 167 человек. Остальные приписные крестьяне для собственного прокорму занимались кто чем мог, живя по окрестным деревням.
   Наши Ковшевниковы издавна шили тулупы для крестьян.
   Современные исследователи нашли данные, что в 1861 году на Шаквинском заводе осталось только 45 рабочих, которые выплавили 28 тысяч пудов меди за год, и завод как нерентабельный был остановлен. В 1863 году вместе с другими Суксунскими заводами Демидовых взят в казенное управление, но попытки его продать окончились безрезультатно. Заводские постройки ветшали, разрушались и лет через двадцать исчезли, как и заводской пруд. Население переключилось на земледелие, огородничество и подсобные ремёсла. Так наши Ковшевниковы стали потомственными портными и выжили в Байкино вплоть до 1955 года, когда «съехали на Кунгур» вместе с даниловым домом. Но в Байкино остался двоюродный брат деда – Иван Ковшевников с женой Натальей. Их дом, обшитый тёсом и выкрашенный в голубой цвет, с красивыми резными наличниками в виде травяных узоров, я прекрасно помню. Он стоит наискосок от избы тёти Пии в нижнем Байкино. Помню розовые отблески заката в их окнах и высокие старые берёзы рядом с домом. Живут Ковшевниковы в Байкино и сейчас.
   Из приведённых выше записей видно, что в конце 18 – начале 19 века Ковшевниковы жили не только в деревне Байкино, но и в ближайших деревнях – Молёбке, Полушкиной, Подволошной. Места дивной красоты. В наши дни, то есть в конце 20 – начале 21 века, прославилась деревня Молёбка.
   Предки называли эти явления чудесами и не особо удивлялись им, ведь на холме у реки Молебной было когда-то молебное место племени манси, их другое название – вогулы. А вот в «просвещенном» 20 веке люди увидели в физических явлениях «аномальную зону», М-ский треугольник, пришельцев, НЛО, кому что нравится. И в этом ничего плохого нет, каждый верит во что-то.
   Учёные верят в свою науку. Так, геофизики утверждают, что из-за подземного рифа на небольшой глубине в районе Молёбки, который давит на верхние породы, создаётся магнитная аномалия, геомагнитный разлом, а выходящий газ создаёт светящиеся объекты и просто отравляет человека, вызывая галлюцинации.
   Уфологи верят, что в Молёбке происходят паранормальные явления. Они говорят, что площадь этих явлений включает всю окрестность в 70 квадратных километров. Это значит, что моя любимая деревня в России – родное Байкино – тоже попадает в аномальную зону. Байкино с Молёбкой на одной параллели, только западнее на десять километров. От Молёбки до деревни Вилисово плохая дорога, а дальше и такой нет – сплошной лес. А наш род жил в этих местах триста лет. Может, аномальность проявилась в моих генах? Может, поэтому я стала поэтессой? Ведь поэтов многие считают людьми аномальными и анормальными.
   Под впечатлением Молёбки оказались после её посещения пермские поэты Юрий Беликов и Владислав Дрожащих. Они пишут прекрасные стихи.
   Тогда я – ЗА ! За аномальность Молёбки! За аномальность поэтов!
   Пермская аномальная зона стала широко известной среди туристов. Больше всего посещений Молёбки пришлось на девяностые годы, когда только на чудо и можно было надеяться, чтобы выжить и не свихнуться от событий. Но приезжали даже заграничные туристы. Как утверждают, половина туристов посещают Пермский край ради Молёбки. Кроме НЛО, в Молёбке есть спутниковые тарелки и сотовая связь, разрушенная церковь и действующая деревенская библиотека. Здесь проводятся конференции и фестивали, а в промежутке между ними Молёбка живет обычной деревенской жизнью. И ждёт, когда восстановят церковь… и построят обсерваторию.

Алина Дием
Русская поэтесса
Русская поэтесса

Сообщения : 50
Очки : 151
Репутация : 1
Дата регистрации : 2017-08-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения